ОТТО РУДОЛЬФ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Отто Рудольф
(1869-1937) - немецкий богослов-пионер феноменологии религии. Книга Отто«Представление о святости» (Idea of the Holy, 1923; пересмотренное издание) излагает тезис о том, что религия - это, по существу, восприятие -нуминусы (numinous) или чего-то совершенно иного, что человек осознает посредством религиозного озарения.

Источник: Новые религиозные движения.

ОТТО РУДОЛЬФ

немецкий философ и религиовед (Пене, 1860 — Марбург, 1937). Отвергал какое бы то ни было рациональное или моральное объяснение религии, предложив взамен самое тщательное описание «феномена» религиозного сознания, Его феноменология сакрального («Сакральное», 1917), где он пытается негативным путем вычленить «религиозное», выделяя его в массе близких к нему понятий (страх, тайна, неслыханное, чудесное), стала в религиоведении классической теорией. См. Сакральное.

Источник: Философский словарь

ОТТО РУДОЛЬФ

1869-1937) - нем. философ и теолог, один из основоположников феноменологии религии. О. признавал реальное существование объекта религ. поклонения («святое») и характеризовал его как тайну, недоступную человеч. разуму. Религия, по О., есть встреча человека со «святым», к-рая вызывает 2 чувства у верующего: св. трепет, ужас, вызванный соприкосновением с «божеств, тайной», и чувство восхищения, благоговения, преклонения. Все религии лишь модификации общей сущности религ. веры. Осн. произведение - «Святое» (1917).

Источник: Атеистический словарь

OTTO Рудольф
теолог и философ религии; р. 25.9.1869 (Пейне)—ум. 6.3.1937 (Марбург), будучи профессором (с 1917). В своих религиозно-философских теориях опирался на Канта и Фриза. В основной работе «Das Heilige» [«Священное»] (1917, 1936,1963) он различает «numinose» (т. е. святость без всякого нравственного и познавательного оттенка), «tremendum» (т. е. то, что вызывает благочестивый трепет), «mysteriöse» и «fascinosum» (т. е. ослепляющее, увлекающее). В «West-Östliche Mystik» (1926) он сравнивает Мейстера Экхарта и Шанкару. Он написал ряд других произведений, в том числе: Kantisch-Fries’sche Religionsphilosophie, 1909, 1921; Sünde und Urschuld, 1932; Die Urgestalt der Bhagavad-Gitä, 1934; Freiheit und Notwendigkeit, 1940.
T. Siegfried. Grundfragen der Theologie bei R. O., 1931; H.-W. Schütte. Religion u. Christentum in der Theologie R. O.s, 1969; R C. Almond. R. O. — An Introduction to his Philosophical Theology. Chapel Hill, 1984.

Источник: Философский словарь [Пер. с нем.] Под ред. Г. Шишкоффа. Издательство М. Иностранная литература. 1961