ОСМЫСЛЕННЫЙ

Найдено 1 определение
ОСМЫСЛЕННЫЙ
(sinnhaltig) — так называется пережитое, если оно обладает последовательностью, которой человек всегда бессознательно требует, и если причину и следствие, между которыми оно находится, можно легко определить. Объективно осмысленным иногда называют предмет, бытие (Sosein) которого удовлетворяет требованиям, предъявляемым нами всегда и бессознательно к «истинному» предмету. Следовательно, осмысленность — это не объективная данность, а постулат, которому соответствует смыслополагающий акт (см. Смысловое содержание).

Источник: Философский словарь [Пер. с нем.] Под ред. Г. Шишкоффа. Издательство М. Иностранная литература. 1961

Найдено научных статей по теме — 7

Читать PDF

ОСМЫСЛЕННАЯ НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ДИССЕРТАНТУ - О ЖИЗНИ ЗНАНИЙ, ЗАЩИЩАЕМЫХ В ФОРМЕ ПОЛОЖЕНИЙ

Соснин Э.А., Пойзнер Б.Н.
Как появляются научные знания? Как разоблачают шарлатанов? Всякая ли теория научная? Чем новации отличаются от инновации? Как определить «возраст» направления НИР?
Читать PDF

Костюм судьбы или судьба костюма: к проблеме осмысленного потребления

Липская Влада Михайловна
Читать PDF

Личность как феномен социально осмысленного бытия

Овсянникова Татьяна Анатольевна
В общественных науках возрос интерес к теоретическому осмыслению проблем изменения и реформирования общества как целостной и сложной системы.
Читать PDF

Модель текста: осмысленное действие как текст

Рикер Поль , Борисенкова Анна , Филиппов Александр
Читать PDF

Православное аскетическое подвижничество как реализация теологически осмысленной «Духовной технологи

Неронова Марина Юрьевна
В статье исследуется практика православной аскезы как «духовная технология», основанная на алгоритме восхождения к Богу.
Читать PDF

Верификационный критерий осмысленности выражений

Новиченков Сергей Александрович
В статье проанализированы концепции представителей Венского кружка: Р. Карнапа, М. Шлика и А. Айера, посвящённые верификационному критерию осмысленности выражений.
Читать PDF

К проблеме начала антрополого-образовательной осмысленности идеи Просвещения в немецкой классической

Францишина Светлана Сергеевна, Балахонский Виталий Витальевич
В статье дается историко-философский анализ теорий И. Канта, И. Фихте и Ф. Шеллинга в аспекте развития антрополого-образовательной основы идей Просвещения.

Похожие термины:

  • ОСМЫСЛЕННОЕ

    пережитое, если оно обладает последовательностью, которой человек всегда бессознательно требует, и если причину и следствие, между которыми оно находится, можно легко определить. Объективно осмы
  • ОСМЫСЛЕННОСТЬ

    - наличие смысла, в противоположность бессмысленности - отсутствию смысла. Традиционно важной всегда считалась дихотомия истина - ложь и основной проблемой - проблема отличения истинных предложе