ОБУЧЕНИЕ

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ОБУЧЕНИЕ
процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта. Основывается на запоминании.

Источник: Философско-терминологический словарь 2004

Обучение
целенаправленно организованный и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями и навыками под руководством опытных лиц. С помощью обучения достигаются такие индивидуальные изменения, которые нельзя объяснить процессами созревания развивающегося организма.

Источник: Человек и общество. Культурология

ОБУЧЕНИЕ
в психологии процесс целенаправленной передачи общественно-исторического опыта. Обучение основывается на запоминании; теории запоминания издавна опирались на опыт обучения и на вытекающие из него телесно-психические процессы. Легче и лучше всего запоминается то, что резко выделяется из всей массы усваиваемого материала, в силу чего возникает я, сновыраженное отношение фигуры и основы. Повторение при заучивании наизусть служит уяснению частностей в фигуре (гештальт), понимаемой как целое.

Источник: Философский энциклопедический словарь

Обучение
вообще есть сообщение систематических сведений, необходимых человеку в жизни, будут ли то сведения общие, необходимые каждому, или частные, специальные — по роду призвания. Но под обучением обыкновенно разумеется общее или воспитательное образование, слагающееся из такой совокупности предметов, которая потом могла бы служить основанием для всякого дальнейшего специального образования. А потому, общее воспитательное обучение будет ли оно обширнее или ограниченнее, сообщает необходимые сведения, касающиеся внутренней жизни и природы внешней или физической.

Источник: Философский словарь или краткое объяснение философских и других научных выражений встречающихся в истории философии. 1876

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
177.71 кб

Обучение философии в техническом вузе: диалог с текстом

Серебрякова Юлия Вадимовна
Обучение философии в вузе должно опираться не только на знание учебников, но и на творческое осмысление и проговаривание основных идей оригинальных философских текстов.
Читать PDF
181.68 кб

2011. 04. 053. Сильверминц Д. Философия во фрагментах: обучение философскому мышлению с помощью досо

Боброва Л. А.
Читать PDF
230.05 кб

Философия русского космизма и виртуальное обучение

Геращенко Игорь Германович
В статье рассматривается философия русского космизма в контексте виртуального обучения. Проанализирован вклад русских космистов (В.И. Вернадского, А.К. Горского, В.С. Соловьева, Н.Ф. Федорова, П.А. Флоренского, К.Э.
Читать PDF
37.29 мб

Сократический диалог как обучение совместному решению проблем

Иванова Ольга Эрнстовна, Точилкина Татьяна Григорьевна
Практика критического анализа опыта в совместной аргументированной деятельности зародилась в античности в диалогах исторического Сократа.
Читать PDF
320.87 кб

Роль опыта обучающихся в проблемном обучении: перспективы образования через всю жизнь

Ленкаускайте Ю., Мажейкене Н.
Читать PDF
1.51 мб

Моделирование упорядоченной структуры содержания обучения в вузе

Китаевская Т. Ю.
Читать PDF
213.96 кб

Герменевтическая природа осуществления права и правового обучения: неоаристотелевский подход

Сатохина Н. И.
Читать PDF
281.56 кб

Процессы формирования понятий в обучении математике

Когаловский Сергей Рувимович
В статье описывается природосообразный и эффективный способ организации освоения учащимися строгих общих математических понятий в контексте идей Л. С. Выготского, Э.
Читать PDF
172.91 кб

2005. 02. 031. Поспич г. Философия и квантовая механика в обучении науке. Pospiech G. philosophy and

Капра Р. В., Панченко А. И., Яковлев В. А.
Читать PDF
374.97 кб

Роль вопроса в обучении и преподавании философии

Лобанова Нина Исааковна
Статья посвящена философскому осмыслению проблемы вопрошания, а также роли вопроса в обучении как таковом и в преподавании философии в частности.
Читать PDF
340.15 кб

Принципы обучения и системы философского знания

Рахманина Марина Борисовна
Рассматривается взаимосвязь основополагающих принципов обучения, таких как наглядность, сознательность, личностная ориентированность, проблемность, активность, с основаниями важнейших философских концепций, представленных именами
Читать PDF
901.90 кб

Мировоззренческие основы буржуазных концепций обучения

Г. И. Петрова
Читать PDF
114.10 кб

Креативные возможности диалогического обучения: метод подсказки

Немчинова Анна Леонидовна
Рассматривается диалогическое взаимодействие, реализующее в процессе обучения возможности для формирования способного к действию, поиску решения возникших проблем, созидательного, творческого человека.
Читать PDF
269.07 кб

Развитие профессионального двуязычия в процессе обучения иностранному языку студентов спортивных спе

Рассказов Алексей Филиппович
В статье раскрывается процесс развития профессионального двуязычия студентов спортивных специальностей посредством применения специальных методических средств в процессе обучения иностранному языку.
Читать PDF
255.29 кб

Становление ценностных оснований современных эвристических технологий обучения

Горинский Алексей Сергеевич
В статье рассматриваются аксиологические, философские и социокультурные основания развития современных технологий обучения.

Похожие термины:

  • ПРОГРАММИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ

    от греч. ????????? – публичное объявление) – различные психолого-педагогич. концепции, для которых общим является: 1) трактовка процесса усвоения знаний как процесса выработки определ. навыков (практи
  • ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ

    [англ. distant learning] – обучение, при котором все или большая часть учебных процедур осуществляется с использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий при территориальной
  • ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ОБУЧЕНИЕ

    образовательный процесс, реализуемый на основе исследовательской деятельности обучающихся. Основные характеристики исследовательского обучения: 1) Выделение в учебном материале проблемных точ
  • ОБУЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛА

    в менеджменте науки и образования: совокупность мероприятий, осуществляемых администрацией учреждения или предприятия в целях повышения эффективности труда его работников. Сориентировано на уг
  • Подсознательное обучение

    Инструктивный или образовательный материал, намеренно вкладываемый в подсознание обучаемого. Торговцы образовательными аудиокассетами заявляют, что такое обучение может избавить от лишнего ве
  • СВОБОДНОЕ (ОТКРЫТОЕ) ОБУЧЕНИЕ

    [англ. open learning] – форма организации процесса обучения, основанная на принципе свободы выбора времени, места, продолжительности, стоимости, вида и форм, целей, организации, методов, источников и сред
  • Взаимное обучение

    Методом или системою взаимного обучения обыкновенно называют способ взаимного обучения учеников, изобретенный Беллем и Ланкастером в индийских колониях англичан. С помощью этого способа Белль и
  • КУРС ОБУЧЕНИЯ

    [лат. Sillabus] – 1) цикл, состоящий из учебных дисциплин, предметов и тем, предусмотренных определенной образовательной программой; 2) точно очерченный круг знаний, умений и навыков по какому-л. учебном
  • Способ обучения

    состоит в мерах, сопровождающих обучение и направленных к возбуждению и поддержанию внимания ученика. Подобные меры могут быть отрицательные — устранение всего мешающего вниманию, и положительн
  • Декрет о всеобщем военном обучении

    был принят ВЦИКом 22 апреля 1918 г. по докладу тов. Троцкого. Ввиду большой важности декрета приводим его целиком: "Социализм имеет одной из своих основных задач освобождение человечества от милитари
  • ГИПОТЕЗА ОБ ОБУЧЕНИИ ПУТЕМ ПРОБ

    утверждает, что бессознательных психических движений не существует, что кажущееся бессознательным движение всегда находится в связи с другими, причем первый член этой связи, служащий всегда осно
  • ДИСТАНЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ

    совокупность методов и средств обучения и администрирования научно-образовательных, учебных процедур, обеспечивающих проведение учебного, научно-исследовательского процесса на расстоянии на о
  • ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

    программное и информационное обеспечение, используемое для представления учебных материалов в информационно-образовательной среде дистанционного обучения.
  • ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ

    организация учебно-поисковой, научно-познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся путем постановки педагогом (научным руководителем) исследовательских, познавательных и прак
  • ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ

    1) система научно-обоснованных действий (операций) активных элементов (участников) процесса обучения, осуществление которых с высокой степенью гарантированности приводит к достижению поставленн
  • КРЕДИТНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ

    образовательная технология, направленная на повышение уровня самообразования и творческого освоения знаний на основе индивидуализации, выборности образовательной траектории в рамках регламен
  • КУРСОВАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ

    организация учебного процесса, основанная на распределении учебных дисциплин, учебной и производственной практики, зачетов и экзаменов по курсам, семестрам и годам обучения. Применяется главным
  • СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

    образовательная система, обеспечивающая получение образования с помощью дистанционных технологий обучения. Включает в себя: кадровый состав администрации и технических специалистов, профессор
  • ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

    аппаратура и технические устройства, используемые в педагогическом процессе и самообразовании для передачи и хранения учебной информации, контроля за ходом ее усвоения, формирования и закреплен
  • ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

    используемое в информационно-образовательной среде дистанционного обучения вычислительное, телекоммуникационное, спутниковое, телевизионное, периферийное, множительное, офисное и другое обору