ОБЪЕКТИВНЫЙ

Найдено 14 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ОБЪЕКТИВНОЕ
(от лат. objectivus — предметный) — существующее вне нас как объект; связанное с внешними условиями, не зависящее от чьей-нибудь воли и возможностей; непредвзятое, беспристрастное.

Источник: Философско-терминологический словарь 2004

Объективное
все то, что существует независимо от индивидуального сознания субъекта; прежде всего это физические вещи и события в пространстве и времени; другие люди или социальные группы, их действия и состояния сознания; собственное тело индивида.

Источник: Философия логика и методология науки Толковый словарь понятий. 2010 г.

ОБЪЕКТИВНЫЙ
принадлежащий объекту, независящий от субъекта, существующий вне и безотносительно к нему. Применительно к продуктам духовной сферы (понятия, принципы, ценности, знания) употребляется для обозначения их непреходящей значимости, к-рая подтверждается практикой.

Источник: Философский энциклопедический словарь

ОБЪЕКТИВНЫЙ
от лат. objecivus.предметный) - относящийся к объекту; предметный, вещный, реальный, фактический, не являющийся только мыслимым, не зависящий и абстрагирующийся от субъекта, от субъективного мнения, от природы и интересов субъекта; имеющий значение для всякого познающего существа, всеобщезначимый.

Источник: Философский энциклопедический словарь

ОБЪЕКТИВНЫЙ
принадлежащий объекту, существующему самостоятельно, вне человека (безотносительно к его сознанию и мышлению), существующий реально, фактически. Важнейшее понятие в философии. Объективный – значит независимый от субъекта, от его интересов и желаний, от того, как этот объект видит и воспринимает субъект.

Источник: Философия: конспект лекций и словарь терминов (элементарный курс)

Объективный
вещь или явление, находящиеся вне субъекта; при "познании субъектом самого себя" субъект становится объектом. В то же время необходимо понимать, что познаваемая вещь во многих случаях не является явно выраженной и субъект, предполагая, что он познает одно, на самом деле познает другое, то есть субъект превращается в заблуждающегося субъекта.

Источник: Теоретические аспекты и основы экологической проблемы: толкователь слов и идиоматических выражений

Объективный
принадлежащий объекту или определяющийся им. В применении к реальным объектам это понятие означает, что предметы, свойства и отношения существуют вне и независимо от нас. Примененное к представлениям, понятиям или суждениям, оно указывает источник нашего знания, его материальную основу. Субъективная диалектика отражает диалектику объективную. В основании материалистической теории познания лежит признание объективной истины. Доказательство объективной значимости достигается путем сличения идеи или теории с объектом мысли в процессе практического овладения предметом, или изменения действительности в соответствии с идеей или теорией.

Источник: Философский словарь. 1963

ОБЪЕКТИВНОЕ
то, что принадлежит самому объекту, не зависит от субъекта. В употреблении термина "О." в филос. лит-ре можно выделить след. аспекты: о н т о л о г и ч. аспект, в к-ром О. является то, что существует вне и независимо от человека и человечества (напр., величина вещи как ее О. св-во); здесь О. равно материальному (см. Материя); гносеологич . аспект, в к-ром О. является характеристикой знания, независимости его содержания от человека и человечества. В обществ. жизни под О. понимают процессы и факторы, к-рые не зависят от воли и желания людей (О. факторы и условия в отличие от субъективных). О. противопоставляется субъективно-личностному, предвзятости (О. оценка, О. суждение и т.п.). В. Костеловский. Москва.

Источник: Философская Энциклопедия. В 5-х т.

Объективный
значит, вообще, нечто действительное, действительно существующее, а не воображаемое. Кроме того, объективным называют то, что не только действительно существует, но что нам известно без всякого отношения к нашим чувствам, или такой предмет, к которому наши чувства не привнесли видоизменений ему не свойственных. Наконец, объективным называют то, что есть в нашем представлении и предстоит нашему представляющему субъекту в нем самом, в его сознании, как принадлежащее ему, и вместе, как отдельное от него. Таковы все наши представления. В этом смысле наши представления, которые мы сознаем в себе, в умственной сфере сознания и вместе отделяем от нашего представляющего начала, иногда называют имманентно-объективными, как бы внутренно-предметными. Но это название слишком искусственно, оно направлено к обозначению самораздвоения, свойственного сознательной душевной жизни; отсюда в ней происходит способность не только к перцепции, но и к апперцепции и рефлексии.

Источник: Философский словарь или краткое объяснение философских и других научных выражений встречающихся в истории философии. 1876

ОБЪЕКТИВНЫЙ
ДУХ, в философии Гегеля вторая ступень развития духа. Пройдя стадию субъективного духа и подчинив себе свои состояния, освободив себя внутренне и став разумным свободным духом, дух реализует свою свободную волю в объективном мире. Индивидуальный дух на этом этапе должен постичь, что все внешне данное и противостоящее ему есть дух. Человек подчиняет себе природу, нравственно и политически преодолевает свою иллюзорную оторванность от других людей и погружается в скрытое в его индивидуальности родовое всеобщее. Па этом пути приобретается действит. индивидуальность, тождественная нар. духу. О. д. проходит три стадии развития. На нерпой стадии О. д. реализует себя в правовых отношениях. Стадии права противостоит и сменяет ее стадия морали как права субъективной сознат. воли. Синтезом этих стадий является нравственность, реализующаяся в семье, гражд. обществе и гос-ве. Поскольку в нравственности совпадают правовое и моральное, она становится высшей формой О. д. Вершина нравственности - соответствующее своему понятию гос-во - синтезируя субъективное и объективное в нар. духе, может стать носителем абсолютного духа, т. е. последней стадии развития духа, раскрывающей содержание и смысл эволюции абсолютной идеи.

Источник: Советский философский словарь

ОБЪЕКТИВНОЕ
от лат. objectus — расположенное перед): относящееся к объекту; расположенное перед субъектом. Тогда все то, что «представлено» — даже если это данность воображения, —- может быть названо «объективным» (Декарт). В этом смысле термин «объективное» четко отличается от «реального»: представление воображения может обладать качеством объективного, хотя оно и не соответствует никакому реальному объекту. Но в действительности после Канта в философии наблюдается тенденция к сближению этих двух терминов: в узком смысле слово «объективный» означает то, что существует независимо от субъекта: внешний мир. Термин объективное приобретает тогда двойной смысл: 1) физический мир существует объективно в той мере, в какой он не является творением воображения, продуктом субъективного духа, а также в той мере, в какой он дает субъекту чувство реальности, то, что Фихте назовет «ударом» не-Я; в этом смысле объективное равно реальному; 2) объективный мир — это мир, составляющий объект объективного знания. Это знание, или объективная наука, — не что иное, как всеобщее знание, подчиняющееся необходимым законам и оказывающееся тем самым независимым от наших чувств и от нашей частной точки зрения. Соответственно понятие объективности предполагает два основных значения: 1) то, что существует независимо от субъекта; 2) то, что является всеобщим и общепринятым.

Источник: Философский словарь

Объективный
Все, что больше относится к объекту, чем к субъекту; все, что существует независимо от какого бы то ни было субъекта, либо, при вмешательстве субъекта (например, в повествование или оценку), все, что служит доказательством объективности.
Все это кажется само собой разумеющимся. Необходимо, однако, отметить – и это соображение послужило главной причиной появления в словаре настоящей статьи, – что у схоластов и мыслителей XVII века употребление термина «объективный» нередко несет совершенно особенный смысл, что может вызвать у современного читателя недоумение. Объективным, на их взгляд, является все то, что служит объектом мысли и разума независимо от того, существует ли во внешней реальности что‑либо, соответствующее этому объекту (т. е., в современном понимании, существует оно объективно или нет). Таким образом, объективное бытие идеи противостоит ее формальному бытию. Формальное бытие идеи – ее бытие в себе; объективное бытие – бытие в нас или для нас (в качестве объекта нашей мысли). Декарту, в частности, это позволило заявить, что «идея солнца есть не что иное, как само солнце, существующее в нашем интеллекте, причем не формально, как в небе, но объективно, то есть так, как обычно присутствуют в интеллекте объекты; разумеется, подобный модус существования значительно менее совершенен, чем тот, в соответствии с которым вещи существуют вне интеллекта, но этот первый модус не есть по этой причине абсолютное ничто» («Ответ автора на первые возражения»). А вот что утверждает Спиноза: идея как таковая, «в отношении ее формальной сущности, может быть объектом другой объективной сущности», т. е. идеей идеи («Трактат об усовершенствовании разума…»).
Наконец, Гегель называет объективным дух, превосходящий индивидуальное сознание и находящий воплощение в юридических, социальных или политических институтах (таких, как право, нравы, государство), внутри которых он становится объектом по отношению к самому себе. Ограниченный территориальными пределами, он, в свою очередь, может быть превзойден абсолютным духом (искусством, религией, философией).

Источник: Философский словарь.

ОБЪЕКТИВНОЕ
то, что существует независимо от индивидуального сознания; прежде всего это физические вещи и события в пространстве и времени; другие люди, их действия и состояния сознания; собственное тело индивида. С точки зрения объективного идеализма объективно-реально существует Абсолют.
В истории философии объективный мир жестко противопоставлялся субъективному. Вместе с тем существуют серьезные основания считать, что субъективное возникает как результат коммуникативных взаимодействий субъекта с другими. Коммуникация, предполагая участвующих в ней субъектов и тем самым относясь к субъективному, в то же время осуществляется в пространстве и времени посредством объективных средств (знаки языка, жесты, действия и т. д.). Такого рода объективное иногда называют интерсубъективным.
Предметы культуры и воплощенные в них смыслы (включая орудия, инструменты, приборы, произведения архитектуры, художественные, научные, философские и иные тексты) существуют объективно, но в то же время предполагают индивидуальных субъектов (с их субъективным миром) и субъектов коллективных. Именно субъекты создают предметы культуры и их смыслы. Объективные смыслы, в т. ч. и те смыслы, которые пока никем не осознаются, могут существовать лишь постольку, поскольку имеются субъекты, способные их выявить, сделать собственным субъективным достоянием (поэтому не прав К. Поппер, когда он допускает возможность существования объективного знания без познающего субъекта). В том случае, если таких субъектов по каким-то причинам не имеется (они погибли, забыли язык, на котором написаны тексты, и т. д.), объективность предметов культуры превращается в объективность физических вещей, а их объективные смыслы утрачиваются.
При решении некоторых проблем приходится различать разные уровни объективного мира. Так, напр., психолог Дж. Гибсон считает, что понять восприятие в качестве способа извлечения информации из объективного мира можно только в том случае, если мы отличим окружающий мир, с которьм имеет дело восприятие, от физического мира, о котором говорит наука. Характеристики окружающего мира во многом отличны от того, что свойственно физическому миру (это касается прежде всего пространства, времени, событий и др.). К тому же окружающему миру присущи определенные возможности, которые существуют вполне объективно, но в то же время имеют смысл лишь в соотношении с потребностями и размерами воспринимающего существа (животного или человека).

Источник: Новая философская энциклопедия

объективное
ОБЪЕКТИВНОЕ — одна из важнейших философских категорий, указывающая на существование феноменов, не зависящих от человеческого сознания. Прежде всего, это физические вещи и события, имеющие место в пространстве и времени. Это другие люди, их действия и состояния сознания. Это собственное тело индивида. С точки зрения объективного идеализма, реально существует Абсолют.         Исторически О. мир жестко противопоставлялся субъективному. Сегодня во многих случаях ясна невозможность такого противопоставления.         1. Существуют серьезные основания считать, что субъективное возникает как результат коммуникативных взаимодействий субъекта с другими субъектами. Коммуникация, предполагая участвующих в ней субъектов и тем самым относясь к субъективному, в то же время осуществляется в пространстве и времени, т.е. в объективном мире и с помощью определенных материальных, т.е. объективных, средств (знаки языка, жесты, действия и т.д.). Такого рода О. иногда называют интер-субъективным.         2. О. может быть независимым от индивидуального субъекта с его сознанием по существованию, но не по происхождению. Это относится к вещам, созданным субъектом, а также к детям.         3. Предметы культуры и воплощенные в них смыслы (включая орудия, инструменты, приборы, произведения архитектуры, художественные, научные, философские и иные тексты) существуют объективно, но в то же время предполагают индивидуальных субъектов с их субъективным миром и субъектов коллективных. Во-первых, потому, что именно субъекты создают предметы культуры и их смыслы. Во-вторых, потому, что объективные смыслы, в том числе и те, которые пока никем не осознаются, могут существовать лишь постольку, поскольку имеются субъекты, способные их выявить, сделать собственным субъективным достоянием (поэтому неправ К. Поппер, допуская возможность существования объективного знания без познающего субъекта). В том случае, если такие субъекты по каким-то причинам не имеются (они погибли, забыли язык, на котором написаны тексты и т.д.), О. предметов культуры превращается в О. физических вещей, а их объективные смыслы утрачиваются.         При решении некоторых проблем приходится различать разные уровни объективного мира. Так, например, известный психолог Дж. Гибсон считает, что понять восприятие в качестве способа извлечения информации из объективного мира можно только в том случае, если мы будем отличать окружающий мир, с которым имеет дело восприятие, от физического мира, о котором говорит наука. Характеристики окружающего мира во многом отличны от того, что свойственно физическому миру. Это касается пространства, времени, событий и др. К тому же первому присущи определенные возможности, которые существуют вполне объективно, но в то же время имеют смысл лишь в соотношении с потребностями и размерами воспринимающего существа (животного или человека).         В.А. Лекторский         Под «О.» понимается все то, с наличием чего в мире люди вынуждены соглашаться, даже если подобное согласие противоречит их воле и желаниям. Чаще всего категория «О.» используется тогда, когда желают подчеркнуть наличие каких-то явлений или событий, внешних по отношению к индивидуальному сознанию. В этом случае данный термин может охватывать как различные формы проявления природной среды, так и поведение (в том числе и языковое) других людей, а также функционирование различного рода социальных институтов. Объективность существования государства, например, не может опровергаться ссылкой на невозможность воспринять его каким-то образом с помощью органов чувств. Аналогично объективными считаются различные психические состояния людей (как «своих», в том случае, когда их фиксирует сам индивид—носитель, так и чужих), о которых люди могут судить по их внешнему проявлению. Правда, в этом случае сама соответствующая квалификация специфики того или иного внутреннего состояния индивида существенно зависит от способа интерпретации, используемого собеседником (наблюдателем). Например, воспринимая в качестве объективного явления тот факт, что некий человек покраснел, наблюдатель не может на этом основании однозначно утверждать, что он имеет дело с объективным проявлением такой эмоции, как стыд. Ведь люди краснеют не только тогда, когда стыдятся чего-то, но и в тех случаях, когда их охватывает гнев или у них повышается кровяное давление. Подобная неопределенность истолкования внешних проявлений внутреннего состояния индивида свидетельствует о трудностях, возникающих при попытке однозначно отделить объективный факт от его субъективного восприятия.         В обыденном общении людей слово «объективный» чаще всего применяется для выражения чьей-то убежденности в общезначимости какого-то представления или мнения. При этом сама подобная оценка обычно опирается на утверждение о том, что «так думают все» или, по крайней мере, «большинство». В практике научного познания подобная ссылка на общее мнение не воспринимается в качестве достаточно веского аргумента. Объективность результатов, получаемых исследователями, должна быть обязательно доказана и не может обосновываться простой ссылкой на авторитет того, кто объявил об этих результах. Более того, сама процедура проверки тоже должна соответствовать тем критериям ее объективности, которые применяются в профессиональной среде. Зафиксированные эмпирические данные, например, становятся «фактами науки» и приобретают статус объективного знания, только пройдя многократную проверку и перепроверку. В науке действует принцип «воспроизведения результата», в соответствии с которым ученый, претендующий на обнаружение некоторого нового факта, обязан не только сообщить о нем своим коллегам, но и детально описать условия, при которых данный факт был обнаружен. И любой другой профессионал будет уверен в объективности подобного сообщения лишь тогда, когда он сам или другие исследователи, многократно воспроизведя указанные условия, получат тот же самый результат.         Поэтому в методологии познания различаются такие аспекты О., как «онтологический», связанный с признанием существования определенных классов вещей и свойств в самой окружающей действительности, и «гносеологический», выражением которого является признание за какими-то фрагментами человеческих знаний их независимости от дальнейшего развития науки и возможных изменений представлений о мире. Стремление абсолютизировать гносеологический аспект (представленное, напр., в концепции «третьего мира», разработанной К. Поппером) во многом обусловлено пониманием того обстоятельства, что люди никогда не контролируют процесс собственной интеллектуальной деятельности. Именно поэтому производимая людьми информация не зависит, по мысли Поппера, от конкретных целей и намерений тех, кто ее производит. Что и определяет, с его точки зрения, оценку получаемых знаний как «объективных». Однако попытки подобного рода не учитывают того обстоятельства, что результаты, полученные исследователем, становятся знанием только будучи содержательно проинтерпретированными. А это предполагает их включение в систему культурных смыслов, обусловленных социальной практикой (в том числе и спецификой коммуникативных отношений) исторически конкретных сообществ людей. В этом смысле объективность знания никогда не может абсолютно противопоставляться субъективной ориентированности тех, кто эти знания производит.         С. С. Гусев

Источник: Энциклопедия эпистемологии и философии науки

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
397.38 кб

Категория «Социальной реальности»: объективный и субъективный аспекты

Мамонько О. А.
В статье проводится анализ основополагающей для социальной философии категории социальной реальности, которая в общественной жизни являет собой органическое единство двух аспектов: объективного и субъективного.
Читать PDF
106.90 кб

2008. 03. 021. Соммерс Т. Объективный подход. Sommers T. objective attitude // Philos. Quart. - Oxfo

Боброва Л. А.
Читать PDF
701.30 кб

Объективный статус законов и общество

Разумов В.И., Сизиков В.П.
Предложенная концепция закона реализуется в русле информационно-полевой парадигмы и установки на синтез философии, физики, математики, продолжением чего является выделение трех соответствующих компонент закона.
Читать PDF
222.29 кб

Объективный характер феноменов красоты и любви

А. И. Тихонов
Читать PDF
965.51 кб

ОБЪЕКТИВНЫЙ СУБЪЕКТ ИСТОРИИ И ПРОБЛЕМА БЕЗДОМНОСТИ ЧЕЛОВЕКА В МИРЕ

Рагозина Т.Э.
В статье даётся сравнительный анализ двух противоположных философских концепций объективного субъекта исторического развития: гегелевской философии истории и исторического материализма К. Маркса и Ф. Энгельса.
Читать PDF
79.73 кб

Философский плацдарм в царстве Марса: объективная логика войны

Рахманов Азат Борисович
Статья посвящена проблемам философии войны как общественного явления, а также закономерностям развития военной мысли начиная с древности.
Читать PDF
239.43 кб

О понятии «Объективная истина»

Хазиев Валерий Семенович
В статье анализируется категория «объективная истина» в контексте парадигмальных установок советской философии.
Читать PDF
353.07 кб

Слово как объективная реальность в онтологии и эстетике C. Н. Булгакова

Ковалева Е. В.
Статья посвящена анализу онтологического и эстетического аспектов философии имени С. Н. Булгакова в контексте идей философии русского платонизма
Читать PDF
264.94 кб

Обсуждение книги И. А. Хасанова «Время как объективно-субъективный феномен. Словарь»

Читать PDF
105.51 кб

Субъективные заметки объективного наблюдателя

Гобозов И. А.
Читать PDF
526.90 кб

Насилие - диалектика субъективного и объективного

Сурков Александр А.
Читать PDF
231.44 кб

Космология и проблема объективности законов

Капитон Владимир Павлович
The problem of objectivity of laws of the Universe from the point of view of categories of existence and non-existence, in particular, from the point of view of I. Kant’s apriorism is analyzed.
Читать PDF
485.66 кб

Человек в предметном и ментальном мире. Существует ли «Объективная действительность»? Неоконченный с

Петренко Виктор Федорович, Супрун Анатолий Петрович
В статье освещается история решения вопроса о соотношении реальности и ее репрезентации в физике. Через категории «сознание» и «до сознательное» дается психологическая интерпретация корпускулярно-волнового парадокса.
Читать PDF
3.64 мб

Ноосфера как философская категория и объективная реальность

Жигалин Александр Дмитриевич
Ноосфера рассматривается как современное состояние биосферы, возникшее в результате научной, художественной и трудовой деятельности людей.
Читать PDF
0.00 байт

Традиция как объективная форма социально-исторической преемственности

Рагозин Н.П.
Традиция как объективная форма социально-исторической преемственности и её различные образы в теоретическом сознании эпох, процессы наследования и его способы таков главный предмет предлагаемой статьи.

Похожие термины:

  • ОБЪЕКТИВНЫЙ ДУХ

    часть гегелевской системы и третий этап в развитии Абсолютной идеи, имеющей три ступени (дух субъективный, объективный и абсолютный), в котором отражены воззрения философа на социально-историческ
  • Объективный идеализм в философии истории

    идеологическая методология исторического процесса, в котором ведущая роль в историческом процессе отводилась действию надчеловеческих сил: Божественной воле, Абсолютной идее, Мировой воле, Пров
  • Объективный идеализм и субъективный идеализм

    основные формы идеалистического мировоззрения, рассматривающего духовное начало в качестве первичного, определяющего начала мира, а материальное в качестве вторичного, производного от духа. Раз
  • ОБЪЕКТИВНЫЙ ИДЕАЛИЗМ

    см. Идеализм.
  • ОБЪЕКТИВНЫЙ МЕТОД НАБЛЮДЕНИЯ

    предмет – поведение; инструмент – тесты. 1. Метод анкетирования (открытый Галтоном): ответы пациента сопоставляются с точным опросником, определяется обшее между ними. 2. Психофизический метод: соп
  • Объективный мир

    реальность во всех ее проявлениях, существующая независимо от сознания человека и вне этого сознания.
  • ОБЪЕКТИВНЫЙ (АБСОЛЮТНЫЙ) ИДЕАЛИЗМ

    одна из основных форм идеализма. С точки зрения О. и. первоосновой (субстанцией) мира является объективно существующее безличное сознание (абсолютная идея, мировой разум, мировая воля и т. п.). Исход
  • ЗАКОН (объективный)

    существенная, повторяющаяся и устойчивая связь явлений, обусловливающая их упорядоченное изменение. Понятие закона близко к понятию сущности, существенности, включает существенность в свое опре
  • ОБЪЕКТИВНАЯ ИДЕЯ

    в идеализме наивысшее родовое понятие, к-рое не только обладает объективной реальностью, но и определяет собою чувственное бытие. В зависимости от понимания отношения такого понятия к объективно
  • ОБЪЕКТИВНАЯ ИСТИНА

    выражение объективности содержания истинных знаний. См. Истина.
  • Объективная диалектика

    царящие в действительности (природе и обществе) объективные связи и законы развития.
  • ОБЪЕКТ И ОБЪЕКТИВНОЕ

    то, на что направлена активность субъекта. В случае науки объективное — это ее референтный уровень. Часто отождествляют объективное с тем, что не зависит от сознания людей. При этом не принимается
  • Объективная реальность

    в философии материализма категория сопоставимая по своему значению с категорией материя.
  • Материя (объективная реальность) и идеальное

    (как субъективная реальность) – противоположные друг другу два базовых вида бытия. Определение М., принятое в диалектическом материализме, недостаточно по двум причинам: во-первых, оно не онтологи
  • Объективно-идеалистический

    , объективный идеализм – философское направление, которое считает первоосновой мира некое всеобщее начало - идею, мировой разум - сверхиндивидуальное духовное начало.
  • ФОРМИРОВАНИЕ НАУЧНОГО ДУХА: ВКЛАД В ПСИХОАНАЛИЗ ОБЪЕКТИВНОГО ЗНАНИЯ

    работа Башляра (1938), центральный труд первого периода его творчества. Во Вступительном слове Башляр вводит отвлеченное понятие: "нормальное и плодотворное действие научного духа". Башляр констати
  • ОБЪЕКТИВНОСТЬ

    независимость существования вещи от факта наличия нашего сознания.
  • ОБЪЕКТИВНЫЕ ДАННЫЕ

    [от лат. objectivus предметный] – данные, содержание которых не зависит, не связано с мнением, утверждением отдельных лиц, а носит общепризнанный характер.
  • СУБЪЕКТИВНОЕ И ОБЪЕКТИВНОЕ МЫШЛЕНИЕ. ПСИХОЛОГИЗМ И АНТИПСИХОЛОГИЗМ В ИССЛЕДОВАНИИ МЫШЛЕНИЯ

    С точки зрения философии эмпиризма мышление — это часть происходящих в индивиде психических процессов. Начатое эмпириками изучение такого рода процессов, естественно, было подхвачено психологи
  • ОБЪЕКТ, ОБЪЕКТИВНОСТЬ, ОБЪЕКТНОСТЬ

    характеристики реальности, на которую человек обращает свою деятельность или направляет свое познание. Объект - часть бытия, противостоящая человеку в его познании или деятельности, обусловливаю