НЕВИЛЛ Роберт Каммингс

Найдено 1 определение
НЕВИЛЛ (Neville) Роберт Каммингс
1.5.1939, Сент-Луис (штат Миссури, США). Философ, теолог. С кон. 70-х гг. специализируется на проблемах соотношения зап. и кит. философско-религ. традиций. Изучал философию в Йельском ун-те. Д-р философии (1963). Преподавал на филос. ф-тах Йельского ун-та, Ун-та Фордхэма (Нью-Йорк), Ун-та штата Нью-Йорк в Пэрчесе, на ф-тах философии и религии того же ун-та в Стоун Бруке, где был деканом отд. изящных искусств и гуманитарных наук (1977 - 87). С 1987 преподает в школе теологии Бостонского ун-та (с 1988 - декан). Президент Амер. метафизич. об-ва (1989), Междунар. об-ва кит. философии (1991 - 93), Амер. академии религий (1992). Предложил философско-культурологич. концепцию, получившую назв. "бостонского конфуцианства". Она основана на соединении конф. учения об этико-ритуальной "благопристойности" (ли [2]) в трактовке Сюнь-цзы (Сюнь Куана, 4 - 3 вв. до н.э.) с концепцией знаковых форм прагматистской теории науки амер. философа Ч. Пирса. "Бостонское конфуцианство" Н. апеллирует к учению Сюнь-цзы об исправлении изначально дурной человеч. природы посредством этико-ритуальных норм и обосновывает положение о возможности переноса "конвенциональных знаковых норм человеч. поведения", заданных конфуцианством, в невосточноазиат. культурную среду; в части., предполагается их использование для морального возрождения амер. об-ва, преодоления зап. индивидуализма и "культа персональной ответственности". Предпосылки к тому Н. усматривает в отсутствии разделения человеч. личности на тело и сознание (в картезианском смысле) в кит. традиции и опосредовании в ней отношений индивидуума со средой общепринятой системой языка ритуальных знаков. В ряде работ Н. показывает общность и различия онтологич. видения Ван Янмином и Дж. Дьюи единства "восприятия и действия". Кит. традиция, по Н., м.б. источником онтологич. представлений для применения их к обл. философии мировых религий, т.к., в части., идея "творения из ничего" прояснена в кит. традиции в большей степени, чем в западной. *The Dao and the Daimon. Segments of Religious Inquiry. Albany, 1982; Soldier, Sage, Saint. N.Y., 1987; 2d ed. 1989; The Chinese Case in a Philosophy of World Religions // Understanding the Chinese Mind. Hong Kong, 1989; Behind the Masks of God. An Essay Toward Comparative Theology. Albany, 1991; The Highroad around Modernism. Albany, 1992; Eternity and Times Flow. Albany, 1993; **Ломанов А. Кит. измерение Всемирного филос. конгресса // ПДВ. 1993. №6. А. В. Ломанов

Источник: Китайская философия. Энциклопедический словарь