сокращение от «неформальное объединение молодежи» — общее название молодежных группировок, не состоявших в комсомоле и выпадавших своим поведением, образом жизни, внешним видом из общепринятых социальных норм, в официальной советской прессе второй половины 1980-х годов.
Ввиду крайне жестких рамок и требований единообразия, навязываемых всем молодым людям страны Советов, в Н. попадали все, хоть в чем-то отличные от костюм- но-комсомольской линии: хиппи, панки, мамудисты, митьки, поклонники рок-музыки, скейтбордисты, брейкеры, коллекционеры грампластинок, даже гопники. Впрочем, последние поддерживали линию партии не словом, а делом, избивая всех перечисленных до них.
Сами Н. к своему наименованию относились крайне скептически, не без оснований считая его навязанным сверху, а значит, неприемлемым. В Ленинграде даже появилась весьма успешная, талантливо издевавшаяся как над «формальными», так и «неформальными» штампами группа «Н. О. М.». Но, уже после падения СССР, молодежная альтернатива термин Н. частично приняла. Некоторое время, по инерции, он еще ходил в употреблении, пока не истерся и не был забыт окончательно, как и многие иные изобретения перестройки. Разрушение самого СССР, бывшего истинной империей строгих форм, сняло противоречие. Теперь все неформально и формально одновременно, то есть — бесформенно.
[Д. Десятерик]
СМ.: Автостоп, Альтернатива, Андерграунд, Гопники, Мамудизм, Митьки, Панки, Раста, Хиппи, Хип-Хоп.
0.00 байт
Проблема взаимоотношений логики формальной и философской (неформальной и воображаемой Н. А. Васильев
Рассматривается проблема взаимоотношений логики формальной и философской (неформальной и воображаемой Н.А. Васильева). Высказывается предположение о том, что в XXI в.