НАЗАР

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское]

НАЗАР
Евр.) "Избранный"; временный класс безбрачных монахов,
упомянутый в Ветхом Завете, - которые не вступили в брак и не
употребляли вина во время своего обета, и носили длинные волосы,
обрезая их только при своем посвящении. Павел должно быть
принадлежал к этому классу Посвященных, ибо он сам говорит
("Галатам", I, 15), что он был отделенным или "избранным" с
момента своего рождения; что волосы ему обрезали в Кенхреях - "по
обету" ("Деяния", XVIII, 26). И Самсон и Самуил были назарами,
также как и многие другие.

Источник: Теософский словарь

НАЗАРЕИ
Евр.) То же, что христиане Св. Иоанна, называемые
мендеянами или сабеянами. Те назареи, которые покинули Галилею
несколько сот лет тому назад и поселились в Сирии, к востоку от
Ливанской Горы, также именуют себя галилеянами; хотя они называют
Христа "лже Мессией" и признают лишь Св. Иоанна Крестителя,
которого называют "Великим Назаром". Набатеяне с очень небольшими
различиями придерживались той же веры, что и назареи или сабеяне.
Более того - эбеониты, среди которых, согласно Ренану, были все
выжившие родственники Иисуса, видимо, были последователями этой
же секты, если можно верить Св. Иерониму, который пишет: "Я
получил разрешение от назареев, которые в Берое в Сирии
пользуются им (Евангелием от Матфея, написанном на еврейском),
перевести его. ... Евангелие, которым пользуются назареи и
эбеониты, которое я недавно перевел с еврейского на греческий."
(Иероним, "Comment. to Matthew", кн. II, гл. XII, и Иероним, "De
Viris Illust.", гл. 3.) Далее, это предполагаемое Евангелие от
Матфея, кем бы оно ни было написано, "представляло материал", как
Иероним жалуется (loc. cit.), "не для построения, но для
разрушения" (Христианства). Но тот факт, что эбеониты, истинные
первоначальные христиане, "отвергая все остальные апостольские
писания, пользовались лишь этим (еврейским, Матфея) Евангелием"
("Adv. Haer.", I, 26), - очень многозначителен. Ибо, как заявляет
Епифаний, эбеониты твердо верили, вместе с назареями, что Иисус
был только человеком "от семи человека" (Епиф., "Contra
Ebionites"). Кроме того, из "Кодекса" назареев, частью которого
является "Евангелие по Матфею", мы знаем, что эти гностики,
галилеяне ли, назареи или неевреи, называют Иисуса, в своей
ненависти к астролатрии, в своем Кодексе Набу-Мешиха или
"Меркурием". (См. "Мендеяне".) Это не свидетельствует о слишком
ортодоксальном Христианстве ни у назареев, ни у эбионитов; но,
видимо, наоборот, доказывает, что Христианство ранних веков и
современное христианское богословие - две совершенно
противоположные вещи.

Источник: Теософский словарь