НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ

Найдено 1 определение
НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ
В данных понятиях фиксируются две важные сферы человеческой жизнедеятельности взаимного влияния развития науки и содержания образовательных стандартов. При этом под образованием в широком смысле слова следует понимать процесс и результат усвоения человеком навыков, умений и теоретических знаний.
С одной стороны, наука вырабатывает образцы для образования (имеется в виду прежде всего вузовское образование), определяет содержание образовательных стандартов, влияет на формирование технологии образовательного процесса – наука задает образованию вектор развития. С другой – образование формирует способности и навыки, умения, необходимые для любой научной деятельности. В этом смысле образование является фундаментом науки, позволяющим постоянно воспроизводиться науке как институту, как сообществу ученых. Это и позволяет говорить о взаимном влиянии науки и образования, об их взаимозависимости. Образование должно быть органично связано с научными достижениями, а развитие науки и образования должно идти параллельно.
Новейшие научные разработки своевременно должны становиться содержанием образования. Расхождение в развитии науки и образования может привести к торможению развития самой науки, а значит и общества в целом. Сложности в решении данной проблемы связаны с необходимостью преодоления исторически сложившейся институциональной раздвоенности вузовской и академической науки, что определяло, в частности, ориентацию вузовского образования на готовое знание, требующее только воспроизведения.
Для преодоления сложившейся разделенности необходимо найти способы построения высшего образования на основе представления о нем как об одной из форм функционирования науки в современном обществе. В то же время нельзя не отметить, что по мере развития науки научное знание постепенно внедряется в школьное образование, – сегодня школьное образование сознательно ориентировано на науку. Наука как способ рационального познания и основа современного мировоззрения через систему образования, главным образом в наиболее развитых странах, приобретает все большее значение для миропонимания людей, в то время как религиозные верования, которые на сегодняшний день свойственны миропредставлению большинства, становятся все более формальными, адаптируемыми к требованиям, жестко диктуемым логикой развития современного общества. Наука по мере влияния на образование изменила не только содержание образовательных стандартов, но и, что еще более существенно, технологии образовательного процесса, что ярко проявляется, например, в его компьютеризации и информатизации образовательного процесса.
Данные процессы самими педагогами оцениваются неоднозначно, но последние не в силах уйти от подобного влияния науки на образование. Н. С. Смолина

Источник: История философии науки и техники.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF

НАУКА. ОБРАЗОВАНИЕ. РЕГИОНЫ

Голдин Владислав Иванович
В статье рассматриваются результаты работы Профессорского форума – 2019, состоявшегося в Москве в феврале 2019 года.
Читать PDF

Гуманизм, наука и образование

Кутателадзе С.С.
Читать PDF

НАУКОВЕДЕНИЕ, НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ

Ракитов Анатолий Ильич
Современные наука и высшее образование превратились в систему массового производства научных знаний и специалистов высшей квалификации.
Читать PDF

НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ В ЗРИМОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ

Ракитов Анатолий Ильич
Можно выделить три типа современных обществ: (1) благополучные, с высоким уровнем научно-технологического развития, благосостояния населения и хорошими условиями для личностной и творческой самореализации («зеленая зона»); (2) общ
Читать PDF

Онтологический поворот в науках об образовании

Бермус Александр Григорьевич
Статья посвящена рассмотрению наиболее общих проблем, связанных с осмыслением роли и функций наук об образовании в современной культурно-образовательной ситуации.
Читать PDF

НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ В СТРАТЕГИЧЕСКОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ

Ракитов Анатолий Ильич
«Стратегия – 2020» была принята Правительством РФ в условиях продолжающегося демографического спада, отсутствия результатов в инновационной сфере, деградации экономики.
Читать PDF

Политическая наука и политическое образование в России

В апреле 2009 года по инициативе факультета политологии Московского государственного университета имени М.В.
Читать PDF

Историческая наука и образование в современных дискуссиях

Голдин Владислав Иванович, Бестужева Ксения Георгиевна
22-23 октября 2013 года в САФУ состоялся научный семинар докторантов и аспирантов историков Европейского Севера России.
Читать PDF

НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ И ПРОСВЕЩЕНИЕ В МУЗЕЕ ЗЕМЛЕВЕДЕНИЯ МГУ

Смуров А.В.
В статье приводится краткая история создания Музея землеведения МГУ, дается обзор его научной, образовательной и просветительской деятельности с момента его создания до наших дней.
Читать PDF

Наука и образование в культурном пространстве Северной Осетии

Клычников Ю. Ю.
Читать PDF

Отечественная библиотечная наука и образование (1964-1982 годы)

Глазков Михаил Николаевич
В статье исследуется история библиотечного образования и профильной науки в Российской Федерации в поздний советский период. Рассмотрены руководящие решения советской власти по их развитию.
Читать PDF

Наука и образование как факторы качества жизни российской провинции

Сметанина Татьяна Александровна, Шмелева Наталья Владимировна
В статье анализируются ценностные предпочтения провинциального жителя на примере Нижнего Новгорода.
Читать PDF

Социология Интернет: Наука и образование в виртуальном пространстве

Батыгин Геннадий Семенович
Статья подготовлена на основе доклада, прочитанного автором на научно-методической конференции Национального фонда подготовки кадров 25 января 2001 г.
Читать PDF

Наука, образование и мы в эпоху «Нового прагматизма» и постмодернизма

Щелкин Александр Георгиевич
Наука не только «производительная сила общества», но и способность социума осмысливать «человеческие успехи» с точки зрения таких критериев, как цивилизованность, Humanitas, экзистенциальный смысл, справедливость и проч.
Читать PDF

Наука против университета: модели высшего образования у Канта и Фихте

Савинов Родион Валентинович
В статье рассмотрены модели высшего образования и устройства научного сообщества в философии Канта и Фихте.