НАУЧНЫЙ ПЕРСОНАЛ

Найдено 1 определение
НАУЧНЫЙ ПЕРСОНАЛ
совокупность лиц, чья творческая деятельность, осуществляемая на систематической основе, направлена на увеличение суммы научных знаний и поиск новых областей применения этих знаний, а также занятых оказанием прямых услуг, связанных с выполнением научных исследований и разработок.
В отличие от большинства профессий, научная деятельность не имеет четко оформленной функциональной структуры каждой категории работников. В какой-то мере она определяется штатным расписанием, а также постановлениями, приказами.
Социологические исследования показывают, что у большинства научных работников деятельность складывается из 3 и более видов, в разных соотношениях:
-собственно научно-исследовательскую деятельность;
-научное руководство работой сотрудников;
-научное руководство магистрантами, аспирантами, докторантами, последователями данной научной школы;
-научно-информационную работу;
-организационно-административную работу;
-материальное обеспечение исследований;
-редакционно-издательскую работу;
-педагогическую работу;
-общественную работу, социально активную, социально направленную деятельность.
В составе персонала, занятого научными исследованиями и разработками, выделяются четыре категории: исследователи, техники, вспомогательный и прочий персонал.
Исследователи — работники, профессионально занимающиеся НИР и непосредственно осуществляющие создание новых знаний, продуктов, процессов, методов и систем, а также управление указанными видами деятельности.
Исследователи обычно имеют высшее образование. В эту категорию включается также административно-управленческий персонал, осуществляющий непосредственное руководство исследовательским процессом (руководители научных организаций и подразделений, выполняющих научные исследования и разработки).
Техники участвуют в НИР, выполняя технические функции (они заняты эксплуатацией и обслуживанием научных приборов, лабораторного оборудования, вычислительной техники, подготовкой материалов, чертежей, проведением экспериментов, опытов и анализов и т.п.). В основном, техники имеют среднее специальное (профессиональное) образование или необходимый профессиональный опыт и знания.
Вспомогательный персонал выполняет вспомогательные функции, связанные с проведением НИР. Это работники планово-экономических, финансовых подразделений, патентных служб, подразделений научно-технической информации, научно-технических библиотек, рабочие, осуществляющие монтаж, наладку, обслуживание и ремонт научного оборудования и приборов, рабочие опытных (экспериментальных) производств, лаборанты, не имеющие высшего и среднего специального образования.
Прочий персонал — работники по хозяйственному обслуживанию, а также выполняющие функции общего характера, связанные с деятельностью организации в целом (работники бухгалтерии, кадровой службы, канцелярии, подразделений материально-технического обеспечения, машинистки и т.п.).
Специалистом научной организации (инженерно-техническим работником) считается гражданин, имеющий среднее профессиональное или высшее профессиональное образование и способствующий получению научного и/или научно-технического результата или его реализации; работником сферы научного обслуживания является гражданин, обеспечивающий создание необходимых условий для научной и/или научно-технической деятельности в научной организации

Источник: Словарь науки. Общенаучные термины и определения. 2008 г.

Найдено научных статей по теме — 5

Читать PDF
111.23 кб

От научного инперсонализма к религиозному персонализму

Коськов С. Н.
В данной статье рассматривается неокантианство, вначале задуманное как жесткий вариант сциентистской методологии, анализирующей механизмы работы научного мышления обезличенного субъекта, через эволюцию неогегельянства перерастает
Читать PDF
2.61 мб

РОССИЙСКОЕ И ФРАНЦУЗСКОЕ МОНГОЛОВЕДЕНИЕ: ПЕРСОНАЛИИ, ТЕНДЕНЦИИ, НАУЧНЫЕ СВЯЗИ

Кузьмин Юрий Васильевич
В статье представлена характеристика и особенности отношений стран Запада и Востока в Новое время. Показаны причины высокого уровня развития российского востоковедения и монголоведения, в частности.
Читать PDF
490.80 кб

СОВРЕМЕННАЯ НАУЧНАЯ БИОГРАФИЯ КАК ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКАЯ ПЕРСОНАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ: ОТКРЫТЫЙ ВОПРОС

Николаева Анастасия Борисовна
Предметной областью данной статьи является жизнеописание человека науки, которое в современную эпоху претерпевает ряд содержательных трансформаций.
Читать PDF
1.11 мб

Моделирование изменений интеллектуального капитала в условиях повышенной нагрузки на персонал научно

Курчакова Наталья Владимировна, Краснов Федор Владимирович
В статье проанализировано современное понимание причин изменений интеллектуального капитала. Авторами предложена общая функциональная зависимость интеллектуального капитала.
Читать PDF
466.82 кб

Измерение социальных факторов результативности труда персонала научно-исследовательского института м

Морозова Елена Алексеевна, Лузгарева Ольга Ивановна, Данильченко Яна Владимировна, Крючков Дмитрий Владимирович, Карась Дмитрий Викторович, Артамонова Галина Владимировна
Актуальность.