НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Найдено 1 определение
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ
в вузах является коллегиальным совещательно-рекомендательным органом для определения приоритетных направлений повышения качества образования, разработки предложений по совершенствованию учебного процесса на факультетах, кафедрах, созданию нормативно-правовой и методической документации, мониторинга качества образования, инновационных технологий образования, повышения квалификации преподавателей, обеспечивающих необходимую основу осуществляемых мероприятий и обеспечивающим разработку и реализацию мероприятий, направленных на повышение качества учебно-воспитательного процесса и его методическое обеспечение.
Решения научно-методического совета и его секций (комиссий) носят рекомендательный характер и служат легитимной базой для разработки распорядительных документов руководства вуза и его подразделений. В состав НМС вуза, как правило, входят проректоры, деканы, заведующие кафедрами, руководители учебно-методических структур, иных подразделений вуза, наиболее квалифицированные преподаватели и специалисты, обладающие опытом педагогической и научно-методической работы. Возглавляет НМС, как правило, проректор по учебной (учебно-методической) работе. В своей деятельности НМС руководствуется решениями Правительства по вопросам высшего образования, утвержденными нормативными документами, определяющими регламент работы высшей школы, приказами, указаниями и решениями коллегий Министерства образования и науки РК, Устава данного вуза, приказами и решениями ректора и Ученого совета вуза. Основными направлениями работы НМС являются организация управления учебно-воспитательным процессом, а именно:
-координация деятельности структурных под-разделений вуза, участвующих в учебном процессе;
-экспертиза учебных планов и образовательных стандартов многоступенчатой системы подготовки специалистов с высшим образованием;
-утверждение типовых учебных программ дисциплин;
-экспертиза обоснованности введения подготовки по специальностям, специализациям и квалификациям в вузе;
-сбор и анализ материалов о ходе и качестве учебного процесса; выработка и внедрение рекомендаций по его совершенствованию;
-разработка форм, способов и критериев контроля качества знаний студентов по всем учебным дисциплинам;
-планирование и научно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов (в том числе под руководством преподавателя) всех форм получения образования.
Научно-методический совет определяет основные направления научно-методической работы вуза; разрабатывает научно обоснованные рекомендации по основным организационным и учебно-методическим вопросам, которые определяют направление и содержание подготовки специалистов в вузе; разрабатывает и обеспечивает реализацию рекомендаций по составлению типовой и базовой учебно-методической документации (образовательных стандартов, учебных планов и программ); участвует в разработке предложений (рекомендаций) по совершенствованию номенклатуры специальностей, направлений специальностей и специализаций, по которым ведется подготовка специалистов; организует разработку научно обоснованных технологий обучения, учебно-методических комплексов, инновационных технологий и методик обучения; анализирует динамику успеваемости студентов, разрабатывает рекомендации по организации и содержанию контроля знаний и аттестации студентов; анализирует результаты научно-методической работы факультетов, кафедр, отдельных преподавателей по обновлению учебного процесса, разрабатывает и обеспечивает внедрение рекомендаций по совершенствованию этой деятельности в вузе; изучает и обобщает передовой опыт организации учебно-воспитательного процесса и научно-методической работы отдельных факультетов, кафедр, преподавателей по обновлению учебного процесса, а также др. высших учебных заведений республики, стран ближнего и дальнего зарубежья; обеспечивает его распространение через систему научно-методических мероприятий (конференции, семинары, научно-методические сборники, методические бюллетени, выставки педагогического творчества и др.); изучает и обобщает опыт практической деятельности выпускников на производстве (социологические исследования, анкетирование, конференции с участием выпускников и потребителей и др.); разрабатывает рекомендации по совершенствованию теоретической и практической подготовки будущих специалистов; анализирует обеспеченность студентов и преподавателей учебной и учебно-методической литературой; координирует работу факультетских учебно-методических советов (комиссий), учебно-методических (методических) комиссий кафедр; изучает проблемы психолого-педагогического мастерства преподавателей, разрабатывает и обеспечивает реализацию мероприятий, связанных с научной организацией труда профессорско-преподавательского состава; обеспечивает подготовку, издание и систему реализации рекомендательных научно-методических материалов; готовит материалы по наиболее важным научно-методическим проблемам для рассмотрения на Ученом совете вуза, на заседаниях советов и секций учебно-методических объединений высших учебных заведений Республики и в др. научно-методических структурах.
Научно-методический совет организует свою работу в течение всего учебного года. Результаты этой работы рассматриваются, как правило, на заседаниях НМС один раз в установленный вузом период (1 месяц, 2–3 месяца). Решения НМС принимаются коллегиально открытым голосованием большинством голосов в присутствии 2/3 списочного состава и реализуются в практике работы вуза после утверждения ректором. Заседания НМС оформляются протоколом, который подписывают его председатель и секретарь.

Источник: Словарь науки. Общенаучные термины и определения. 2008 г.