НАУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЕ

Найдено 1 определение
НАУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЕ
в психологической теории поведение, направленное на обучение, которое осуществляется под воздействием скорее влияний окружающей среды, чем врожденных или внутренних сил. Осн. представитель теории социального научения, часто называемого моделированием, - амер. психолог Альберт Бандура, который предпринял исследования, показавшие, что, когда дети наблюдают за другими, они обучаются многим формам поведения, таким, как соучастие, агрессия, сотрудничество, социальное взаимодействие и поощрение. При научении с помощью подражания дети, которые видели, как кого-то наказывали за агрессивное поведение, проявляли меньше подобных реакций по сравнению с детьми, которые видели, как поощряли за такое поведение, или по сравнению с теми, кто видел, что за это и не поощряли и не наказывали. Работы Бандуры поставили вопрос о потенциальном "опыте научения", предлагаемом детям популярными телевизионными передачами и кинофильмами, особенно теми, в которых демонстрировалось асоциальное поведение или насилие. Были предложены две противоположные теории: в одной провозглашалось, что наблюдение за проявлениями насилия позволит сублимировать такие побуждения (испытанные в замещенной форме, они ослабляют побуждение); в другой утверждалось, что такого рода наблюдение только усиливает побуждение. Данные свидетельствуют в пользу последней теории. Последователи Бандуры установили, что социальное научение, основанное на наблюдении, - это сложный процесс, включающий 3 стадии: подверженность влиянию других, согласие с тем, что видит индивид, и последующее принятие образцов действия в качестве ориентиров своего собственного поведения. См. также Научение психомоторное, Научение перцептивное.

Источник: Философский энциклопедический словарь

Найдено научных статей по теме — 4

Читать PDF
427.51 кб

Природа российской коррупции с позиций теории социального научения

Комлев Юрий Юрьевич
Представлены феноменология, масштаб и специфика коррупции в со временной России. Описаны интерпретация и меры противодействия коррупции в методологических рамках теории социального научения.
Читать PDF
658.36 кб

Феноменология российской коррупции с позиций теории социального научения

Комлев Ю. Ю.
Представлены феноменология, масштаб и специфика коррупции в современной России. Описаны интерпретация и меры противодействия коррупции в методологических рамках теории социального научения.
Читать PDF
256.92 кб

Взаимосвязь стереотипов социального научения, менталитета и социального представления

Ильюшкин Виталий Владимирович
В статье анализируется взаимосвязь стереотипов социального научения, менталитета и социального представления.
Читать PDF
127.56 кб

2007. 04. 002. Фокс С. Этнометодология, практическое действие и новая теория социального научения: «

Якимова Е. В.