НАЦИОНАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ХОЛДИНГ ПАРАСАТ

Найдено 1 определение
НАЦИОНАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ХОЛДИНГ "ПАРАСАТ"
был образован решением Правительства Республики Казахстан в июле 2008 г. (на основе реорганизованного холдинга «СамЈау»). В его состав входят ряд организаций, участвующих в процессах развития науки.
Основной предмет деятельности холдинга – создание благоприятных условий для научно-технологического развития республики, реализация прорывных научных и инвестиционных проектов для внедрения передовых разработок в различные секторы экономики. Из 12 юридических лиц, входящих в его состав, девять — научные организации. Другие компании выполняют инфраструктурные функции — финансирование научных и опытно-конструкторских проектов, управление научно-технической информацией.
Холдинг «Парасат» создал механизмы государственно-частного партнерства для привлечения научно-технологического потенциала страны к развитию отечественной экономики. Согласно планам руководства холдинга, К 2012 г. Холдинг будет представлять собой компанию, которая эффективно управляет вверенными ему компаниями, использует передовые международные практики корпоративного управления и является одним из основных локомотивов для продвижения информационных технологий и передовых научных разработок в государстве.
Цели Холдинга: создание благоприятных условий для научно-технологического развития государства, в том числе путем формирования единых информационно-коммуникационной среды, информационных систем, ресурсов и стандартов; предоставление всем гражданам вне зависимости от их социального статуса, возраста и географического месторасположения равного доступа к знаниям, информации, информационно-коммуникационным услугам и технологиям; построение конкурентоспособного эффективного, растущего бизнеса в соответствии с лучшими мировыми практиками.
Осуществление задач Холдинга, определенных в Стратегии, прямо или косвенно положительно влияет на базовые показатели, по которым Всемирный экономический форум определяет позиции государств в индексе глобальной конкуренции. Задачи Холдинга структурированы для решения вопросов государственного значения, удовлетворения социальных потребностей населения и построения в группе компаний Холдинга бизнеса, соответствующего наличию следующих параметров: удовлетворенность потребителей, постоянные инновации, качественные человеческие ресурсы, оптимальные бизнес-процессы, современные технологии и финансовая эффективность.

Источник: Словарь науки. Общенаучные термины и определения. 2008 г.