МЫШЛЕНИЕ ДИАЛЕКТИЧЕСКОЕ

Найдено 1 определение
МЫШЛЕНИЕ ДИАЛЕКТИЧЕСКОЕ
предполагает умение видеть в явлении единство и борьбу противоположностей, выявлять тенденции в их развитии, видеть зарождение новых противоположностей.

Источник: Словарь науки. Общенаучные термины и определения. 2008 г.

Найдено научных статей по теме — 14

Читать PDF
305.23 кб

Символ как средство диалектического мышления

Коконцева Е. В.
Статья посвящена проблеме поиска средств диалектического мышления.
Читать PDF
368.40 кб

Структурные особенности диалектического мышления

Веракса Николай Евгеньевич
В статье рассматривается проблема описания диалектического мышления.
Читать PDF
370.65 кб

Диалектические основания конкретно-всеобщего мышления

Гурьянов Алексей Сергеевич
Содержание понятия «конкретно-всеобщее мышление» до сих пор неопределенно. Гегель, введя в употребление этот термин, продемонстрировал действие конкретно-всеобщего мышления.
Читать PDF
182.53 кб

Изучение диалектических структур мышления в психологии

Ермакова Елена Сергеевна
В статье обсуждается понимание диалектических структур мышления в философии и психологии, анализируются зарубежные и отечественные исследования диалектического мышления и его развития у детей.
Читать PDF
462.67 кб

Диалектическое мышление и культурная конгруэнтность дошкольников

Мустафин Тимур Равилевич
В статье представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязи диалектического мышления детей старшего дошкольного возраста и их культурной конгруэнтности как соответствия правилам в нормативной ситуации.
Читать PDF
82.20 кб

Символ как средство диалектического мышления старших дошкольников

Веракса Николай Евгеньевич, Коконцева Екатерина Владимировна
Статья посвящена анализу связи развития символического опосредствования и диалектического мышления у детей старшего дошкольного возраста.
Читать PDF
291.17 кб

Развитие символизации в детском возрасте и диалектическое мышление

Веракса Александр Николаевич
В статье рассматривается возможность соотнесения процессов символизации и диалектического мышления в детском возрасте.
Читать PDF
351.72 кб

Структурная гибкость мышления в контексте диалектической психологии

Белолуцкая Анастасия Кирилловна
В статье формулируется ряд положений, отражающих актуальную проблематику исследования творческого продуктивного мышления. Проводится краткий анализ понятия творческого мышления в контексте структурно-диалектического подхода.
Читать PDF
326.51 кб

Проблема формирования творческого мышления в контексте структурно-диалектической психологии

Белолуцкая Анастасия Кирилловна
В настоящей статье формулируется ряд положений, отражающих актуальную проблематику исследования творческого продуктивного мышления.
Читать PDF
724.49 кб

Фундаментальная онтология Хайдеггера как образец диалектического мышления (Взгляд натуралиста)

Антипенко Л. Г.
В статье приводится анализ фундаментальной онтологии Мартина Хайдеггера на предмет наличия в её содержании элементов диалектической логики.
Читать PDF
390.63 кб

Роль компонентов формального и диалектического мышления в становлении субъектности дошкольников

Веракса Николай Евгеньевич, Туребаев Дастан Арыстанович
Статья посвящена роли компонентов формального интеллекта и диалектического мышления в становлении субъектности детей дошкольного возраста.
Читать PDF
258.52 кб

Диалектическое мышление и представления о возможностях ситуации у детей старшего дошкольного возраст

Шиян Игорь Богданович
В статье на основе структурно-диалектического подхода обсуждаются механизмы построения представлений о пространстве возможностей.
Читать PDF
411.69 кб

Особенности взаимосвязи диалектического мышления, проблематизации и надситуативно-преобразовательных

Белолуцкая Анастасия Кирилловна
В статье представлены результаты эмпирического исследования взаимосвязи таких компонентов творческого решения проблемной ситуации, как диалектическое мышление, проблематизация и надситуативно-преобразовательные решения у старших д
Читать PDF
871.40 кб

Интерпретация универсальной компетенции "системное и критическое мышление" с позиций диалектической

Поляруш Альбина Анатольевна
Статья содержит краткий критический анализ универсальной категории «системное и критическое мышление», предписанной Федеральным государственным образовательным стандартом направления подготовки бакалавров агроинженерия, с позиций