МИРОВАЯ ИМПЕРИЯ

Найдено 1 определение
МИРОВАЯ ИМПЕРИЯ
символ будущего планетарного гомогенного устройства. В качестве этнографического курьеза путешественники по Африке отмечали, что каждый из племенных вождей видел свою задачу в завоевании всего мира. Еще в Древнем Египте верили в пришествие идеального правителя, который, подобно пастырю, соберет под своей властью все народы. Зороастрийцы ожидали прихода Спасителя мира, коему суждено победить онтологическое зло и учредить вселенское царство. Ведическая традиция связывала завершение кальпы с созданием царства при втором пришествии Рамы. По китайским политическим представлениям, император является правителем всего мира, а прочие властители выступают его вассалами. Поэтому, когда в конце XVIII в. в Поднебесную прибыли посланники от английского короля Георга III, их сопровождала процессия, несущая флаги с надписью: «Носитель дани из английской страны». В ответном письме к королю император хвалил того за почтительную смиренность, за желание приобщиться к благам цивилизации и наставлял: «Трепеща, повинуйтесь и не выказывайте небрежности». Сторонники синтоизма по сей день провозглашают неотвратимость наступления эры политического господства «микадо» в мире. Границы Японии должны быть приведены в соответствие с «границами японского духа», распространявшимися фактически на весь Азиатский континент. Выпускались даже карты, где не только Курилы и Сахалин, но все зауральское пространство России было окрашено в японские цвета. Японское экономическое чудо основывалось на чувстве национального реванша за поражение в войне и представляло собой модификацию самурайского духа. Обвинения юдофобской печатью иудеев в наличии талмудической программы мировой глобализации могло быть адресовано, по сути, к любому народу. Мошиах, будучи национальным иудейским царем Нового Израиля, станет вместе с тем и мировым правителем. Согласно каббалистике, он явится воплощением первородного ангела, не то Эона — «князя вечности», не то Метатрона — «князя мира». Сразу же по вступлении в Мекку Мухаммед, будучи всего лишь наставником одной из сект, направил ультиматум в Византию, Иран и Эфиопию с требованием принять ислам, угрожая в противном случае карой Аллаха, осуществляемой руками мусульман. На курултае 1206 Темуджин был провозглашен не просто ханом монголов, но и царем царей, государем государей, правителем мира. Военная экспансия языческого Рима определяла идиому мирового господства — «дойти до предела земель». Сочинение «О Граде Божием» Блаженного Августина являлось одним из раннехристианских проектов политической глобализации. Пророчества Даниила о последовательной смене пяти мировых империй являлись ведущим мотивом средневековой историософии. Теория о перемещенном Риме апробировалась не только на Руси. После падения Константинополя болгарские богословы применили ее по отношению к Тырново. Еще раньше монах Адсо использовал это учение в качестве идеологического обоснования идеи возрождения Римской империи Карлом Великим. Хотя Вольтер иронизировал, что Священная Римская империя была не вполне священной, не вполне римской и не вполне империей, факт ее существования вплоть до 1806 отражал мондиалистскую утопию западноевропейской цивилизации. Провозглашая себя императором, Наполеон выдвигал модернизированный просветительский проект европоцентристской мировой империи. Португальская нация лелеяла мечту о мировом властителе короле Себастьяне. Глобальная сверхзадача позволила португальцам сконцентрировать в XV–XVI вв. силы по созданию мировой колониальной империи. Известны идеологемы «Великой Греции», «Великой Сербии», «Великой Албании», «Великой Армении» и др., значительно превосходящие пространственными рамками современные территории названных государств. Помимо государства как политической реальности, у каждого народа существует государство — эсхатологическая мечта. «Новый мировой порядок» представляет собой эсхатологический, мессианский проект, превосходящий по масштабам другие исторические формы планетарных утопий. Принципы определения мондиалистской системы в конспирологической литературе возможно рассредоточить по четырем сферам. 1) В экономической: идеология «Нового мирового порядка» предполагает универсальное распространение либерально-рыночной системы, основанной на безусловном примате частной собственности. Все элементы государственного регулирования экономики и социалистической уравнительности, имевшие место в истории капиталистического мира в прошлом, окончательно искореняются. 2) В геополитической: «Новый мировой порядок» имеет абсолютный вектор ориентации на страны географического и исторического Запада. Природная семиотика заката солнца экстраполируется в качестве эсхатологической проекции завершения истории. 3) В этнической: идеология мондиализма предусматривает тотальное расовое и национальное смешение, отдавая в культурологическом аспекте предпочтение космополитическим принципам бытия мегаполисов. Национально-освободительные сепаратистские движения, использованные мондиалистами в разрушении цивилизаций имперского типа, искореняются при «Новом мировом порядке». 4) В религиозной: создается квазирелигиозная концепция неоспиритуалистического суррогата, унифицирующего исторические формы национальных конфессий. Подготавливается пришествие некоего мистического персонажа, зачастую идентифицируемого с Антихристом, которого призваны обслуживать все разветвленные мондиалистские институты. Истоки современного мондиалистского проекта усматриваются в пяти идеологических традициях. Во-первых, в языческих преданиях европейцев. Ставшие основой рыцарской семиотики, легенды о рыцарях Круглого стола содержали эсхатологическую проекцию воссоздания вернувшимся из Аваллона королем Артуром мирового королевства. Во-вторых, в специфике католической эсхатологии. Если в православной историософии тысячелетнее царствие Христово относили ко времени прошлому — тысячелетнему опыту Византийского катехона, то в католичестве — к периоду ближайшего будущего. Поэтому православный человек пребывал в преддверии прихода Антихриста, католик — политического всеединства в рамках государственности Христа. В-третьих, источником явился иудейский мессианизм, формировавший ментальность значительной части финансовой олигархии. В-четвертых, протестантская теология предопределения. М. Вебер обратил внимание лишь на одну сторону ее цивилизационной трансформации — богоизбранность богатых. Но если богатые — богоизбранные, следовательно, бедные — богоотвергнутые. Бог лишил бедняков благодати еще до рождения. Отсюда беспрецедентные в мировой практике репрессии английских джентльменов по отношению к нищим или пуританский закон, предусматривающий казнь ребенка за украденную булку. Соответственно богоотверженными являются бедные нации. Богоизбранные богатые праведники противопоставляются в системе «Нового мирового порядка» богоотверженным бедным грешникам. В-пятых, наиболее значительным компонентом стала масонская философия. При всей вариативности масонских систем общими являлись монистические принципы мировоззрения вольных каменщиков, телеологическая заданность создания идеального человека, коему соответствует универсальная модель общественного устройства. Таким образом, приветствовать современную глобализацию, оставаясь при том православным, невозможно. Источ.: Багдасарян В. Э. Россия в XXI веке: альтернативный сценарий развития // Россия в условиях трансформаций: Историко-политологический семинар. М., 2002. № 20; Аттали Ж. На пороге нового тысячелетия. М., 1993; Левалуа К. «Сочти число зверя» (Замечания о книге Жака Аттали «Линии горизонта») // Элементы. Евразийское обозрение. 1992. № 2; Полосин В. С. Миф. Религия. Государство. М., 1999; Фукуяма Ф. Конец истории // Вопросы философии. 1990. № 3; Бжезинский 3. Великая шахматная доска. М., 1998; Дугин А. Г. Основы геополитики. Геополитическое будущее России. М., 1997.

Источник: Символы, знаки, эмблемы: энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
264.35 кб

ХХ век эпоха мировых империй и колониальных держав

Экарева И. Л.
В статье рассмотрена история мировых колониальных империй, сложившихся на протяжении XVI XX вв.
Читать PDF
331.55 кб

Престижное потребление как мировоззренческий императив

Асташова Н.Д.
В статье рассматриваются аспекты я-становления, приобретающие контекст экономического, рыночного в «бытии-в-мире».
Читать PDF
211.61 кб

Россия в системе мировых империй: некоторые особенности

Экарева И. Л.
В статье проанализированы общие черты и различия европейских империй XIX в. и место и роль России в мировом сообществе, отмечены особенности российской цивилизации и прослежена история формирования Российской империи.
Читать PDF
352.23 кб

Русская императорская гвардия в годы Первой мировой войны

Никифоров А. Л.
Читать PDF
67.59 мб

Императорский флот накануне и в период Первой мировой войны

Соболев Сергей Георгиевич
Публикация посвящена истории русского флота накануне и в период Первой мировой войны.
Читать PDF
441.53 кб

Рационализация мировоззрений как императив современной эпохи

Финогентов В.Н., Кононова Е.С.
В статье обосновывается необходимость рационализации мировоззрений, доминирующих в наши дни, а также актуальность построения новых рационализированных мировоззренческих систем, адекватных вызовам современной эпохи; анализируется п
Читать PDF
532.62 кб

Мировые и волостные суды Российской империи на пути к единству

Лонская Светлана Владимировна
Исторически мировой суд, будучи государственным по своей природе институтом, сосуществует с общинными (общественными) властными институтами, в числе которых есть и судебные.
Читать PDF
214.54 кб

Имперские мотивы в русской лирике периода Первой мировой войны

Герасимова И. Ф.
Статья посвящена анализу русской лирики периода Первой мировой войны, содержащей имперскую символику.
Читать PDF
837.93 кб

Российская империя. Первая мировая война: поражение перед победой

Хэнсен Павел Владиславович
В данной статье анализируется роль буржуазных организаций в революционных событиях в Российской империи времен Первой мировой войны и их механизмы воздействия на смену власти в стране.
Читать PDF
161.02 кб

Городской транспорт Российской империи в годы первой мировой войны

Тархов Сергей Анатольевич
Читать PDF
1.43 мб

Германский капитал в российской империи в годы Первой мировой войны

Ратников Г. Н., Агеева Е. А.
В статье рассматриваются проблемы государственного регулирования российской экономики в годы Первой мировой войны. Исследование сфокусировано на особенностях функционирования германского ка питала на территории России.
Читать PDF
254.40 кб

Императорское Русское Музыкальное общество в годы первой мировой войны

Зима Татьяна Юрьевна.
В статье освещается завершающий этап функционирования Императорского Русского Музыкального общества, совпавший с началом Первой мировой войны.
Читать PDF
1.58 мб

Императорская Военно-медицинская Академия на кануне первой мировой войны

Шевченко Ю.Л., Карпов О.Э., Матвеев С.А., Шевченко Е.А.
Читать PDF
290.35 кб

Императорское общество поощрения художеств в начале Первой мировой войны

Тюхина Л. Г.
В статье рассматривается, насколько изменилась деятельность Императорского общества поощрения художеств после вступления России в Первую мировую войну, как была реализована на практике программа патриотических мероприятий, предлож
Читать PDF
291.16 кб

Структура мировых судов Российской империи (по материалам Тульской губернии)

Ефимушкин В. М.
Рассматриваются вопросы структурной организации российских мировых судов второй половины XIX века.