Методики

Найдено 1 определение
Методики
Так называют иногда Ратиха, Аммоса Коменского и их последователей, как основателей нового педагогического метода обучения в сравнении с прежним — схоластическим. В то время, когда выступили Ратих и Аммос Коменский (в XVII в.), господствовала еще схоластика в обучении, т. е. давали преимущество латинскому языку перед отечественным и сразу начинали обучение правилами (например, грамматическими) и отвлеченными понятиями. Ратих (под влиянием бэконова индуктивного метода) обратил внимание на отечественный язык, а Аммос Коменский на необходимость ознакомления детей в начале обучения с конкретными предметами и с их изображениями, а не с отвлеченностями, которых дети в начале обучения еще понять не могут. Аммоса Коменского можно признать первым провозвестником наглядного обучения. Для наглядного обучения он и издал «мир в картинах» (orbis pictus).

Источник: Философский словарь или краткое объяснение философских и других научных выражений встречающихся в истории философии. 1876

Найдено схем по теме — 16

Найдено научных статей по теме — 11

Читать PDF
0.00 байт

Философская экспликация методики «Полного погружения»

Захаров Аюр Константинович, Сандакова Людмила Гармаевна
Новые техники плавания, основанные на синтезе восточных и западных философских систем, рассмотрены в данной статье.
Читать PDF
0.00 байт

Методология и методика классификации трудных жизненных ситуаций, требующих социальной интервенции в

Тугаров А. Б., Дудкин А. С.
В статье обосновываются методологические подходы и предлагаются методические правила составления классификатора трудных жизненных ситуаций, требующих социально-профилактического вмешательства, срочного социально-терапевтического в
Читать PDF
0.00 байт

Экзистенциалистская критика научного дискурса как методика формирования образа науки

Куликов Сергей Борисович
Представлены результаты специального исследования, развивающегося на основе итогов более общих разработок в области причин, по которым трансформируются философские образы науки.
Читать PDF
0.00 байт

Русское наречение в 1890-1920-е гг. В контексте социальной истории страны: методология, методика и н

Дьячков Владимир Львович, Трофимова Елена Владимировна
Движение русского наречения на отрезке 1890-1920-х гг. отразило переломный характер данного периода социальной истории страны.
Читать PDF
0.00 байт

Методологические принципы и методика прикладного социологического исследования

Овсянников Василий Григорьевич, Пашков Михаил Владимирович
Статья посвящена анализу категорий «методология», «метод», «методика» и «техника» в прикладном социологическом исследовании.
Читать PDF
0.00 байт

О методике преподавания истории: контрфактическое моделирование

Нехамкин В.
Читать PDF
0.00 байт

Методика вместо теории познания и наукоучения

Динглер Гуго
Читать PDF
0.00 байт

Общая семантика А. Коржибского как обучающая методика «Осознанного абстрагирования»

Исакова Наталья Владимировна, Кобякова Ирина Иннокентьевна
Статья посвящена известному американскому логику и педагогу А. Коржибскому, деятельность которого была нацелена на активизацию психики человека в направлении неотождествления и не-элементализма.
Читать PDF
0.00 байт

Избранная библиография научных трудов В. А. Смирнова по методике науки

Читать PDF
0.00 байт

СПЕЦИФИКА НЕКОТОРЫХ ОБЩИХ МЕТОДИК МЫСЛИТЕЛЬНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ: ДИАЛЕКТИКА, СИСТЕМНО-СТРУКТУРНЫЙ ПОДХ

Красиков В.И.
Автор рассматривает особенности трех методик мыслительного моделирования, которые применяются как общенаучные: диалектику, системно-структурный подход и синергетику.
Читать PDF
0.00 байт

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ

Ярашева Фотима Киемовна
В статье рассмотрены некоторые аспекты истории и методологии математики, различные подходы к математике, такие как логицизм, интуиционизм, формализм и теоретико-множественный подход.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Методика абстрактных фигур

    методика моделирования и изучения феноменов выполненности и невыполненности (Н.А. Носов, Словарь виртуальных терминов).
  • Методика авиагоризонт

    методика моделирования виртуалов, в основе которой лежит необходимость мгновенной актуализации самообраза (Н.А. Носов, Словарь виртуальных терминов).
  • Методика быстрочтение

    методика исследования виртуального времени, в основе которой лежит необходимость работать одновременно на двух психических уровнях (Н.А. Носов, Словарь виртуальных терминов).
  • Методика рефлексивная игра

    методика исследования виртуалов в условиях образования общего для двух испытуемых психического поля (Н.А. Носов, Словарь виртуальных терминов).
  • Методика полирефлексивное интервью

    методика опроса, направленная на получение описаний вир-туалов в профессиональной деятельности, заключающаяся в последовательном многократном опросе участников инцидента с интерпретацией кажд
  • Методика виртуальный лабиринт

    методика, предназначенная для определения степени девиртуализации виртуальной реальности телесности, для определения возникновения феномена удвоения телесности. Методика разработана Т.В. Носо
  • МЕТОДИКА

    совокупность методов и приемов целесообразного проведения какой-либо работы. Литература: [118].
  • Методика переключении

    методика моделирования и изучения феномена неразличения (Н.А. Носов, Словарь виртуальных терминов).
  • Методика прямоугольников

    методика изучения освоения дошкольником соби сознания, а также – способ снятия феноменов Пиаже (Н.А. Носов, Словарь виртуальных терминов).
  • МЕТОДИКА ЭКСПЕРИМЕНТА

    система приемов или способов для последовательного наиболее эффективного осуществления экспериментального исследования и в общем случае включает в себя: цель и задачи эксперимента, выбор варьи
  • МЕТОДИКА ИСПЫТАНИЯ

    документ или его часть, устанавливающие правила реализации методов испытаний.
  • Методика Методология

    наука, занимающаяся разбором методов научного исследования. Методика входит в состав логики. Методика в педагогии занимается способами обучения, куда относится изложение, преподавание и объясне
  • МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

    документ, утвержденный приказом Министра образования и науки РК от 14 июня 2005 г. № 404. Документ позволяет определить эффективность деятельности научной организации при проведении аттестации и акк