МАРТИНО Джеймс

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское]

МАРТИНО (Martineau) Джеймс
род. 21 апр. 1805, Норвич - ум. 11 нояб. 1900, Лондон) - англ, философ; ученик Тренделенбурга. Исходил из дуализма между явлениями психического мира и волевыми проявлениями мира реального; причинно выводимы лишь последние, которые сводятся в конце концов к Богу, наделяющему человека волей и позволяющему ему в его моральных поступках осуществлять, смотря по обстоятельствам, более высокие этические ценности. Осн. произв.: "Studies of Christianity", 1858; "Types of Ethical Theory", 2 vol., 1885; "Study of Religion", 2 vol., 1888.

Источник: Философский энциклопедический словарь

МАРТИНО Джеймс
английский философ; р. 21.4. 1805 (Норвич) — ум. 11. 1. 1900 (Лондон); ученик Тренделенбурга, критика гегельянства; исходил из дуализма между явлениями психического мира и волевыми проявлениями реального мира; причинно выводимы лишь последние, которые сводятся в конце концов к Богу, наделяющему человека свободой воли и позволяющему ему в его моральных поступках осуществлять, смотря по обстоятельствам, более высокие этические ценности. Осн. соч.: Studies of Christianity, 1858; Types of Ethical Theory, 2 vol., 1885, 1889; Study of Religion, 2 vol., 1888, 1889; The Seat of Autority in Religion, 1890, 1905; Essays, Reviews and Addresses, 4 vol., 1890—1891; A Study of Spinoza, 1895.
Drummond, Upton. Life and Letters of J. Martineau, 2 vol., 1902; J. E. Carpenter. J. Martineau, 1905.

Источник: Философский словарь [Пер. с нем.] Под ред. Г. Шишкоффа. Издательство М. Иностранная литература. 1961

МАРТИНО Джеймс

(21 апр. 1805 – 11 янв. 1900) – англ. религ. философ, унитаристский пастор в Ливерпуле, затем проф. в Манчестере и Лондоне (1840–85). Эклектич. философия М. направлена против материализма и атеизма и всецело служит оправданию христианского теизма и религ. морали. Признание внешнего мира М. основывает на изначальной вере в его существование и в его соответствие мыслимому миру. Пространство и время, будучи априорными формами сознания, также имеют объективную значимость. Особое место в идеалистич. философии М. занимает анализ причинности, используемый им для доказательства бытия бога. За феноменальной причинностью он усматривал ноуменальную причинность и таким путем приходил к мысли о божеств. воле как основе космич. причинности. Этика М. направлена против утилитаризма и основана на учении о свободе воли. М. выступал против теократич. притязаний церкви и превозносил святость государства. Соч.: The rationale of religious inquiry, 3 ed., L., 1844; Religion as affected by modern materialism, L., 1874; Modern materialism in its relations to religion and theology, N. Y., 1877; A study of Spinoza, L., 1882; Types of ethical theory, v. 1–2, 3. ed., Oxf., 1889. Лит.: Upton С. В., Martineau´s philosophy, L., 1905; Jones H., The philosophy of J. Martineau, L., 1905. Б. Быховский. Москва.

Источник: Философская Энциклопедия. В 5-х т.

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
1.20 мб

Иллюстрации к «Семейной Библии» Джона Мартина (Лондон, Джеймс Сангстер, 1832)

Евсеева Татьяна Павловна
Джон Мартин (1789-1854) наиболее успешный английский живописец своего времени. Возвышенные картины принесли ему широкую известность в XIX в., однако в наше время он более известен как великолепный иллюстратор.