МАЙОРОВ Геннадий Георгиевич

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

МАЙОРОВ Геннадий Георгиевич
Родился 3 марта 1941 г. в Москве. Окончил философский факультет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова (1965), аспирантуру там же (1968). С 1968 г. на этой кафедре истории зарубежной философии философского факультета Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. Профессор. В 1969 г. защитил кандидатскую диссертацию «Гносеология Лейбница». В 1982 г. защитил докторскую диссертацию «Становление западноевропейской средневековой философии». Акад. РАЕН (1991). Заслуженный профессор Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова. Лауреат Ломоносовской премии I степени. Член редколлегий серий «Философское наследие» и «Памятники философской мысли». Перевёл ряд классических философских текстов: Цицерона, Боэция, Дунса Скота, Фр. Бэкона, Дж. Беркли (впервые перевел «О движении»), Г. Лейбница. Предмет исследований: история мировой философии, история этики и история религии, история мировой культуры. Исследовал структуру и свойства древнеримского менталитета, реконструировал средневековый способ философствования, выявил метафизические предпосылок господства аристотелизма в средневековом исламском мире, осуществил системное представление философии эпо хи патристики. Выдвинул идею трех способов понимания философии в мировой истории: софийного, эпистемического и технематического. В противовес гносеогенной теории происхождения философии выдвинул идею ее происхождения из потребностей нравственного сознания. Занимается исправлением укоренившихся неточностей толкования античных философских понятий.
Основные публикации: Теоретическая философия Готфрида Лейбница. М., 1973; Формирование средневековой философии (латинская патристика). М., 1979; Северин Боэций и его роль в истории западноевропейской культуры // Вопросы истории. 1981. № 4; К вопросу об эволюции аристотелизма в средние века // Известия Академии наук Таджикистана. 1981. № 2; Лейбниц как философ науки // Лейбниц Г.В. Сочинения. Т. 3. М., 1983; Цицерон как философ // Цицерон. Философские трактаты. М., 1985; Этика в средние века. М., 1986; Цицерон и античная философия религии. М., 1989; В поисках нравственного абсолюта – античность и Боэций. М., 1990; Судьба и дело Боэция // Боэций. «Утешение Философией» и дру гие трактаты. М., 1990; София, эпистема, технема (Размышления о способах понимания философии в ходе истории) // Вестник МГУ. Философия. 2000. № 4; Дунс Скот как метафизик // Блаженный Иоанн Дунс Скот. Избранное. М., 2001; Философия как искание Абсолюта. Опыты теоретические и исторические. М., 2004; История философии как наука // Историко-философский альманах. Вып. 2. М., 2007.

Источник: Философы современной России. 2015 г.

МАЙОРОВ Геннадий Георгиевич
(р. 3.3.1941) — спец. по истории филос; д. филос. н., проф. Р. в Москве. Окончил филос. ф-т МГУ (1965), асп. кафедры истории заруб, филос. того же ф-та (1968). С 1968 по наст. вр. работает на этой кафедре. Канд. дисс. — «Гносеология Лейбница» (1969). Докт. дисс. — «Становление западноевропейской средневековой философии» (1982). Акад. РАЕН (с 1991). М. — заслуженный профессор МГУ. Лауреат Ломоносовской премии I степени. Член ред. колл. сер. «Философское наследие» и «Памятники философской мысли», в рамках к-рых принял участие в изд. соч. Дунса Скота (перевод, редактирование), Фр. Бэкона, Дж. Беркли (впервые перевел с лат. трактат «О движении»), Г. Лейбница (сост., отв. ред. и переводчик с лат. языка ряда работ), Цицерона, осуществил первое изд. соч. Боэция (сост., отв. ред., переводчик с лат.). Предмет иссл. — история мировой филос. (особенно античной, средневековой, Нового и Новейшего времени), история этики и история религии; различные аспекты истории мировой культуры, идея философии и типы ее толкования, софиология. Гл. науч. результаты: определение структуры и осн. свойств древнеримского менталитета; реконструкция средневекового способа философствования и его лат. модификации; выявление метафиз. предпосылок господства аристотелизма в средневековом исламском мире; системное и достаточно полное представление филос. эпохи патристики. В России представил в систематической форме философию Цицерона и Боэция, исследовал историко-научные и философские основания философии Лейбница, произвел детальный анализ философско-теологической системы Дунса Скота. Труды М., посвященные философии патристики и филос. Лейбница, переведены на др. языки. Исследуя природу филос. как особой формы дух. деятельности; выдвинул идею трех способов понимания филос. в мировой истории: софийного, эпистемического и технематического (смешанного). Смысл философского творчества М. видит в искании Абсолюта. В противовес гносеогенной теории происхождения философии М. выдвинул идею ее происхождения из потребностей нравственного сознания. В последний период М. наибольшее внимание уделял античной философии, исправлял укоренившиеся неточности толкования античных философских понятий.
Соч.: Философия Лейбница и ее новейшие западные интерпретации // ВФ. 1968. № 10; Проблема достоверности знания в философии Г. В. Лейбница // ВФ. 1969. № 4; Теоретическая философия Готфрида В. Лейбница. М., 1973; Формирование средневековой философии (латинская патристика). М., 1979; Северин Боэций и его роль в истории западноевропейской культуры // Вопросы истории. 1981. № 4; К вопросу об эволюции аристотелизма в средние века // Известия Академии наук Таджикистана. 1981. № 2; Лейбниц как философ науки // Лейбниц. Соч.: В 4 т. Т. 3. М., 1983; Образ Катона Старшего в диалогах Цицерона // Античная культура и современная наука. М., 1985; Цицерон как философ // Цицерон. Философские трактаты. М., 1985 (2-е изд. - 1997); Этика в средние века. М., 1986; Цицерон и античная философия религии. М., 1989; В поисках нравственного абсолюта — античность и Боэций. М., 1990; Судьба и дело Боэция// Боэций. «Утешение Философией» и другие трактаты. М., 1990 (2-е изд. 1996); Роль Софии-Мудрости в истории происхождения философии // Логос. 1992. № 2; Восток и Запад в Европе // Диалог цивилизаций: Восток — Запад. М., 1994; София, эпистема, технема (Размышления о способах понимания философии в ходе истории) // Вестник МГУ. Сер. 7. «Философия». 2000. № 4; Дуне Скот как метафизик // Блаженный Иоанн Дуне Скот. Избранное. М., 2001; Философия как искание Абсолюта. Опыты теоретические и исторические. М., 2004; статьи: Вольф X., Лейбниц Г. В., Монада, Монадология Г. В. Лейбница, Оккам У., Оккамизм, Раме П. де ла // Философия: Энциклопедический словарь. М., 2006; Теоретическое основание философии Лейбница. М., 2007; История философии как наука // Историко-философский альманах. Вып. 2. М., 2007; глава «Патристика» // История философии. Учебник для студентов вузов. 2-е изд., М., 2008.

Источник: Философы России начала XXI столетия Биографии идеи труды. Энциклопедический словарь 2009

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF

2007. 02. 032. Выхрыстюк-андреева И. С. В поисках абсолюта: Геннадий Георгиевич Майоров. (аналитичес