МАХДИ
Махди
(mahdi) - «руководимый» или мессианский имам в шиахе. В общепринятом смысле это понятие употребляется в исламе для обозначения ожидаемого потомка Мухаммеда, который восстановит чистоту религии.
Источник: Новые религиозные движения.
Махди
мусульм.) – «ведомый» – мусульманский мессия, обновитель веры накануне Страшного суда. Утверждается, что М. из рода пророка Мухаммада появится за несколько лет до Страшного суда, когда вся земля будет наполнена злом и неверием. Он вернет людей на путь аллаха и возродит исламскую общину. После царствования М., одновременно с которым вернется на землю, а затем умрет Пса, наступит воскресение мертвых и Страшный суд.
Источник: Мифологический словарь
МАХДИ
Обновитель веры, человек, ведомый Аллахом, дальний потомок Пророка Мухаммада, который придет в мир за несколько лет до конца света. Предание гласит, что Махди (одному или вместе с пророком Исой) суждено убить искусителя Даджалла и установить на земле царство справедливости. За правлением Махди наступит воскресение мертвых и Страшный суд. Шииты трактуют Махди как «сокрытого имама», в котором воплотятся все добродетели и благочестивые качества «пророческой души», полученной от Аллаха Али ибн Абу Талибом.
Источник: Ислам классический. Энциклопедия.
МАХДИ
араб. — ведомый, здесь — ведомый Аллахом) - мусульм. мессия. Представления о М. зародились в шиитских общинах (см. Шиизм). Мечта порабощенных народных масс об об-ве равенства и справедливости воплотилась в веру в скорое пришествие «скрытого имама», к-рый поможет своим приверженцам установить такой строй. Позднее учение о М. было воспринято суннитами (см. Суннизм) с поправкой на время пришествия, к-рое отодвинуто до «конца света». Образ М. использовался во времена антифеод, движений. Так, лидер бабизма Али Мохаммед, а также возглавивший движение народных масс в Судане (кон. 19 в.) Мухаммед Ахмед считались М.
Источник: Атеистический словарь
МАХДИ
(арабск. - ведомый, т. е. тот, кого аллах ведет «истинным путем») - мусульм. мессия. Представление о М. возникло в шиизме как представление о «скрытом имаме», к-рый должен вернуться к своим приверженцам, чтобы установить строй равенства и справедливости. Его пришествие первоначально ожидалось в ближайшем будущем. Учение о М. ослабляло волю трудящихся к классовой борьбе, побуждая их к пассивному выжидательству. Поэтому учение о М. было воспринято и суннитскими улемами, а срок его пришествия был отодвинут ими до кануна «конца мира». Однако развитие антифеод. движений трудящихся масс против невыносимого гнета и жестокой эксплуатации (эти движения в эпоху феодализма имели религ. оболочку) обусловливало «досрочное» появление разл. М. Наиболее известными из них были Али Мохаммед (1820—1850), лидер бабизма в Иране, и Мухаммед Ахмед (1848—1885), возглавивший в 1881 мощное восстание крестьян и кочевников в Судане против местных и егип. феодалов и европ. колониалистов. После второй мировой войны мусульм. реакционеры использовали учение о М. для распространения слухов о появлении Гитлера, как нового М., на Бл. Востоке, е. а. Беляев