МАХАРОВ Егор Михайлович

Найдено 1 определение
МАХАРОВ Егор Михайлович
(р. 2.5.1938) — спец. в обл. филос. антропологии; д. филос. н., проф. Р. в Вилюйском р-не Якутской АССР (ныне Республика Саха). Окончил ист.-филол. ф-т Якутского гос. ун-та (1966). Работал преп. истории и обществоведения в пед. училище, преп. филос. в вузе. В 1973 окончил асп. филос. ф-та МГУ. Работал ст. преп. и доц. кафедры филос. Якутского гос. ун-та. Руководил лекторской группой обкома партии (1980-89). Учился в докторантуре Рос. академии управления (1991). Находился на гос. службе в Совете Министров республики, затем — в Госкомитете по высшей школе, науке и техн. политике. С 1992 по 1995 работал зам. преде. Президиума Якут. науч. центра СО РАН. Был деканом историкоюрид. ф-та Якутского ун-та. В наст. вр. (с 2005) — зав. кафедрой филос. Якутского гос. ун-та, а также зав. кафедрой филос. Якутского науч. центра СО РАН. Канд.дисс—«Личность какфилософскосоцологическая категория» (1974); докт. дисс. — «Методология комплексного исследования человека» (1992). Д. ч. Академии соц. наук РФ и Академии наук Республики Саха (Якутия). Иссл. М. посвящены филос, социол. и частнонаучным проблемам человека. В его трудах разрабатывается идея создания целостной концепции человекознания, теория человека рассматривается как единая концепт, система, выявляется специфика предметов иссл. филос. и частных наук, анализируются принципы и методы иссл. человека. Показывается, что проблема человека является центр, для иссл. интеграционных процессов взаимодействия наук, изучающих соц. и природные явления. М. считает необходимым переосмыслить через призмучел овеческой проблематики все здание науч. знания, поставить проблему человека в центр концепции реформирования об-ва, что должно сказаться также на разработке практич. вопросов экон. и полит, реформ. На основе разработанной им концепции человека как стержневой для всего науч. познания М. исследует теор. вопросы демо кратии, государственности, цивилизац. развития об-ва.
Соч.: О специфике философского знания // Диалектика связи философского и конкретно-научного знания. Иркутск, 1979; Проблема человека в истории философской мысли. М., 1986; Философия и взаимодействие наук в исследовании человека // Методологические проблемы исследования человека в регионе. Новосибирск, 1987; Методология комплексного исследования человека. М., 1991; Философия человека. Якутск, 1994; Духовная ситуация времени и толерантность. Якутск, 1995; Философия человеческого общества. М., 1999; Философия истории. М., 2004.

Источник: Философы России начала XXI столетия Биографии идеи труды. Энциклопедический словарь 2009