идеи и концепции, выступающие от имени науки, мимикрирующиеся под нее путем имитации некоторых ее внешних черт (дискурсность, рациональность, аппеляция к опыту, практике и социально-важным целям), однако не выдерживающие серьезной критики со стороны соответствующего профессионального научного сообщества на соответствие ее заявок общепринятым стандартом научности знания. Лженаука выступает в двух основных вариантах: 1) когда от имени науки пытаются выступать различные вненаучные формы знания (религия, философия, искусство, здравый смысл и т. д.); 2) когда от имени науки пытаются навязать обществу либо явно незрелые, не выдержавшие еще достаточной экспериментальной апробации теоретические концепции, либо различного рода идеологические системы, имеющие по существу ценностно-проективный, а не объективно-описательный, научно—проверяемый характер. Яркими примерами лженауки в истории познания являлись расистские теории, якобы хорошо обоснованные данными антропологии и генетики, лысенковские концепции в биологии и сельскохозяйственных науках, марксистско-ленинская идеология и т. п. (См. наука, критерии научности, научная рациональность).
Лженаука
ЛЖЕНАУКА
Лженаука
в настоящее время все большее количество ученых приходит к мнению, что однозначного определения и критерия этого понятия нет, так как сама по себе любая наука содержит знания достоверные (базовые знания, проверенные практикой человечества), заблуждения обусловленные недостаточным знанием (ошибочные теории, гипотезы, результаты экспериментов) и ложную информацию (появившуюся в результате умысла со стороны недобросовестных деятелей науки).
Особый интерес представляет вторая категория, которая является по существу основной составляющей того, что принято называть "фундаментальной наукой" - наукой, изучающей мир на границе нашего знания и незнания.
В книге А.Китайгородского "Реникса" проводится критика работ 1949 года по биологии:
"... Приводимые в книге факты побуждают коренным образом пересмотреть традиционные научные представления об автономности фильтрующихся вирусов в многообразном мире микроорганизмов, о границах устойчивости, жизни и размножения микробов, о природе вакцин, иммунных сывороток, бактерийных аллергенов, бактериофага и антибиотиков, а также о природе иммунитета к инфекционным заболеваниям.
Открытые автором закономерности превращения вирусов в визуальную бактерийную форму, а также превращение вирусов и бактерий в кристаллическую форму, способную при изменении условий к дальнейшей вегетации, означает подлинную революцию не только в микробиологии, но и во многих других областях биологической науки".
Правильно пишет директор. Какая уж там революция! Это слово мизерно по сравнению с открытиями Г.Бошьяна. Ведь речь идет о том, что человек научился превращать живое в неживое и наоборот - кристаллы в микробы и микробы в кристаллы. Все естествознание зачеркнуто недрогнувшей рукой. Вот какую книгу представляют вниманию читателя".
Ассоциативный блок.
Наличие ученой степени и звания не страхует от нетерпимости к чужому мнению, ошибок и низкопоклонства.
Особый интерес представляет вторая категория, которая является по существу основной составляющей того, что принято называть "фундаментальной наукой" - наукой, изучающей мир на границе нашего знания и незнания.
В книге А.Китайгородского "Реникса" проводится критика работ 1949 года по биологии:
"... Приводимые в книге факты побуждают коренным образом пересмотреть традиционные научные представления об автономности фильтрующихся вирусов в многообразном мире микроорганизмов, о границах устойчивости, жизни и размножения микробов, о природе вакцин, иммунных сывороток, бактерийных аллергенов, бактериофага и антибиотиков, а также о природе иммунитета к инфекционным заболеваниям.
Открытые автором закономерности превращения вирусов в визуальную бактерийную форму, а также превращение вирусов и бактерий в кристаллическую форму, способную при изменении условий к дальнейшей вегетации, означает подлинную революцию не только в микробиологии, но и во многих других областях биологической науки".
Правильно пишет директор. Какая уж там революция! Это слово мизерно по сравнению с открытиями Г.Бошьяна. Ведь речь идет о том, что человек научился превращать живое в неживое и наоборот - кристаллы в микробы и микробы в кристаллы. Все естествознание зачеркнуто недрогнувшей рукой. Вот какую книгу представляют вниманию читателя".
Ассоциативный блок.
Наличие ученой степени и звания не страхует от нетерпимости к чужому мнению, ошибок и низкопоклонства.
Источник: Теоретические аспекты и основы экологической проблемы: толкователь слов и идиоматических выражений