Праведный старец-ханиф из племени адитов, проповедник единобожия. В Коране ему посвящена отдельная сура, из которой следует, что Лукмана можно в известной мере считать предшественником Мухаммада:
«Мы еще раньше даровали Лукману мудрость: «Благодари Аллаха! Кто благодарит, тот благодарит для самого себя, а кто неблагодарен… Поистине, Аллаха — богат, славен!»
Вот сказал Лукман своему сыну, увещая его: «О сынок мой! Не придавай Аллаху сотоварищей: ведь многобожие — великая несправедливость»» (31:11–12). В числе наставлений сыну Лукман упоминает некоторых из Прекрасных имен Аллаха:
«Аллаху принадлежит то, что в небесах и на земле. Поистине, Аллах — Богат, Преславен!
Если бы все то, что на земле из деревьев, — перья, а морю, кроме него, помогли бы еще семь морей, не иссякли бы словеса Аллаха. Поистине, Аллах — Велик, Мудр!
Ваше творение и воскрешение таково же, как и единой души. Поистине, Аллах — Слышащий, Видящий!
Разве ты не видишь, что Аллах вводит ночь в день и вводит день в ночь, и Он подчинил солнце и луну, — всякий направляется к определенному пределу, и что Аллах сведущ в том, что вы делаете?
Это потому, что Аллах есть истина, а то, что вы призываете помимо Него, — ложь, и потому что Аллах — Высок, Велик» (31:25–29).
0.00 байт
Некоторые аспекты понимания религии в социологии религии Т. Лукмана
Статья посвящена анализу ряда идей и концепций, составляющих понимание религии Т. Лукманом. Рассматриваются социально-антропологическое функциональное определение религии и связанная с ним концепция трансцендентности.