Лин
Линьюй
в китайской мифологии чудовище с телом рыбы, но с головой, руками и ногами человека.
Источник: Словарь китайской мифологии
Лин
греч.) – прекрасный юноша, сын Аполлона и дочери аргосского царя Псамафы. Л. был брошен матерью, воспитан пастухами и погиб, растерзанный собаками. Разгневанный Аполлон наслал на страну Месть, убивавшую детей. Чтобы умилостивить бога, жители Аргоса учредили в честь Л. летний праздник, во время которого приносили в жертву собак и пели скорбные песни. По другой версии, Л. был сыном Амфиарая и музы Урании, знаменитым певцом и музыкантом, жившим в пещере на горе Геликон. Л. вступил в музыкальное состязание с Аполлоном и был убит. Поздние мифы считали Л. мудрецом, обучавшим Геракла игре на кифаре. Когда Л. наказал Геракла, тот в приступе гнева ударил его кифарой и убил.
Источник: Мифологический словарь
Лин
В древнегреческой мифологии Лин (Λίνος) – по одному древнегреческому сказанию, сын Аполлона (или Ойагара) и аргивской царевны Псамафы, по другому – сын Амфимара и Урании (или музы эпической поэзии Каллиопы), брат Орфея, величайший знаток музыки, сказочный певец и величайший музыкант, живший в гроте на Геликоне, горе Муз. Изобрел законы музыки и обучил им людей. За то, что он дерзнул поставить себя рядом с Аполлоном в этом искусстве, бог убил его. В честь него были сложены плачевные песни (θρήνοι). Тесно связанный с музами и Аполлоном, Лин является олицетворением зарождающегося искусства; ему приписывали изобретение трехструнной лиры, песни и ритма, стиха и поэзии. Позднее его считали грамматиком, философом, учителем Орфея и Музея, приложившим к греч. языку финикийский алфавит.
Согласно более позднему мифу, Лин обучал Геракла игре на кифаре. Когда он наказал своего ученика, Геракл ударил его кифарой и убил.
Лин в Древней Греции почитался как божество умирающей и воскресающей природы. Упоминается Лин уже у Гомера и Гезиода: про него пели на пирах и в хороводах. Песни про Лина были печального характера; они состояли из мелодичных повторений, при чем часто повторялся возглас άι Λινον. Эти два слова позднее слились в одно нарицательное имя αϊλινον (αϊλινος). Древние считали слово αϊλινος иностранным; неоспоримо, что оно однозначаще с семитическим возгласом ai lana = горе нам! Таким образом Лин – олицетворение печальной песни. В этом смысле он отожествляется с Ялемом (Ίάλεμος = плачевная, грустная песнь). Позже он олицетворял собой цветущую, радостную жизнь, которая должна кончиться смертью, нежную жизнь природы, изнемогающей под зноем Сириуса. Культ Лина – семитического происхождения. См. Lasaulx, «Die Linosklage» (Вюрцб., 1842); Müller, «Die Dorier» (I). Н. О.
Дж. Фрезер на эту тему пишет:
«Земледельцы Финикии и Западной Азии во время сбора винограда, а если судить по аналогии, возможно, и во время сбора хлеба пели жалобную песнь, похожую на «Манерос» египетских жнецов. Греки называли это финикийское песнопение «Лином» или «Айлином» и видели в нем, подобно «Манеросу», скорбную песнь о смерти юноши по имени Лин. Лин, если верить преданию, был воспитан неким пастухом, но растерзан его собаками. На самом же деле имя Лин (или Айлин), как и имя Манерос, видимо, возникло благодаря недоразумению и является не чем иным, как скорбным кличем ai lanu, что значит «горе нам», который финикийцы испускали, оплакивая Адониса; по крайней мере, поэтесса Сафо считала Адониса и Лина двойниками».
Золотая ветвь
Согласно более позднему мифу, Лин обучал Геракла игре на кифаре. Когда он наказал своего ученика, Геракл ударил его кифарой и убил.
Лин в Древней Греции почитался как божество умирающей и воскресающей природы. Упоминается Лин уже у Гомера и Гезиода: про него пели на пирах и в хороводах. Песни про Лина были печального характера; они состояли из мелодичных повторений, при чем часто повторялся возглас άι Λινον. Эти два слова позднее слились в одно нарицательное имя αϊλινον (αϊλινος). Древние считали слово αϊλινος иностранным; неоспоримо, что оно однозначаще с семитическим возгласом ai lana = горе нам! Таким образом Лин – олицетворение печальной песни. В этом смысле он отожествляется с Ялемом (Ίάλεμος = плачевная, грустная песнь). Позже он олицетворял собой цветущую, радостную жизнь, которая должна кончиться смертью, нежную жизнь природы, изнемогающей под зноем Сириуса. Культ Лина – семитического происхождения. См. Lasaulx, «Die Linosklage» (Вюрцб., 1842); Müller, «Die Dorier» (I). Н. О.
Дж. Фрезер на эту тему пишет:
«Земледельцы Финикии и Западной Азии во время сбора винограда, а если судить по аналогии, возможно, и во время сбора хлеба пели жалобную песнь, похожую на «Манерос» египетских жнецов. Греки называли это финикийское песнопение «Лином» или «Айлином» и видели в нем, подобно «Манеросу», скорбную песнь о смерти юноши по имени Лин. Лин, если верить преданию, был воспитан неким пастухом, но растерзан его собаками. На самом же деле имя Лин (или Айлин), как и имя Манерос, видимо, возникло благодаря недоразумению и является не чем иным, как скорбным кличем ai lanu, что значит «горе нам», который финикийцы испускали, оплакивая Адониса; по крайней мере, поэтесса Сафо считала Адониса и Лина двойниками».
Золотая ветвь
Источник: Энциклопедия классической греко-римской мифологии. 2015 г.