ЛЕЩИНСКИЙ Анатолий Николаевич

Найдено 1 определение
ЛЕЩИНСКИЙ Анатолий Николаевич
Родился 4 сентября 1941 г. в г. Загорске (Сергиев Посад). Окончил исторический факультет Ивановского пединститута. Профессор кафедры религиоведения Института социально-философских наук и массовых коммуникаций Казанского (Приволжского) федерального университета. Специалист по философии религии и религиоведения, в частности церковным разделениям и расколам в православии. В 1968 г. окончил Ивановский государственный педагогический институт - историко-филологический факультет (с отличием). В начале 80-х гг. – аспирантура в Московском областном педагогическом институте на кафедре философии. В 1983 г. в Ленинградском государственном педагогическом институте им. А. И. Герцена защитил диссертацию «Проблема отношения культуры и религии (методологический аспект изучения)». В 1982-1999 гг. работал в государственных учреждениях федерального уровня по связям с религиозными объединениями - при Совете министров СССР, Министерстве культуры РФ, в Министерстве обороны РФ, Администрации Президента РФ. С 1999 г. преподавал в Российском государственном социальном университете, Институте деловых коммуникаций. В 2012 г. в Ленинградском государственном университете им. А.С. Пушкина защитил докторскую диссертацию на тему «Церковные разделения в православии: социальная обусловленность и типология». В трудах Л. впервые на основе системного анализа и методологии, принятой в социальной философии и современном религиоведении, исследуются актуальные проблемы единства церкви и вопросы церковных разделений. В научных трудах большое внимание уделяется исследованию факторов, влияющих на возникновение церковных дифференциаций. Представлена научно обоснованная типология дифференциаций в православии; характеристика четырёх типов церковных разделений - вселенское православие, параллельные структуры, альтернативное православие и историческое сектантство - является оригинальной, вполне аргументированной и имеющей эвристическую ценность. Вселенское православие в разработанной типологии представляется в виде своего рода религиозной метасистемы, в рамках которой происходит постоянное развитие юрисдикций как динамичных подсистем.
Основные публикации: Время новых подходов. О советских государственно-церковных отношениях. - М., 1990; Православие в наши дни (под литературной фамилией Бессонов М. Н.). М., 1990; Лавра Преподобного Сергия и Академия в ней. Сергиев Посад, 1993; Религиозные организации, центры и региональные структуры: Москва, Россия, страны СНГ и Балтии. Справочник. - М., 1994; Особенности богородичного движения в России (Из опыта социально-философского анализа). Монография. М., 2005; Государственно-конфессиональные отношения в России: история и современность. Дедовск, 2005; Православие: единство и разделения (социумные детерминанты, типология, противоречия и тенденции). М., 2011; Церковные разделения в православии: социальная обусловленность и типология. Саарбрюккен, 2013; Проблема единства церкви. М., 2015.

Источник: Философы современной России. 2015 г.