Леонардо да Винчи

Найдено 8 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Леонардо-да-Винчи
каждый что-то о нем знает сам. Для тех, кто не знает, поясним, что это был человек, которого считают выдающимся: инженеры - инженером, врачи - врачом, художники - художником. Во всем, чем он серьезно занимался, Леонардо-да-Винчи достиг заметных высот.

Источник: Теоретические аспекты и основы экологической проблемы: толкователь слов и идиоматических выражений

ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ
1452-1519) - итал. мыслитель и художник, архитектор, скульптор, естествоиспытатель, инженер. Творчество Л. пронизано духом свободомыслия. Его взгляд на мир несовместим с идеями христианства. В основу знания Л. кладет опыт, тесно связывая его с теорией. Л. воспел человека-творца, отвечающего гуманистич. идеалам Возрождения, отразил духовное богатство личности. К вопросам «сущности бога и души» Л. был равнодушен, к духовенству и отд. положениям христианства относился с иронией. В области науки предвосхитил мн. позднейшие открытия.

Источник: Атеистический словарь

ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ
(1452-1519) -выдающийся философ эпохи Возрождения. Л. да В. прекрасно сознавал, что изучение явлений предполагает выявление их динамических причин. Познание следует начинать «с опыта, а затем изыскивать причину» [С. 157]. Опытные данные необходимо провести через ощущение и подключить математику. Важно обнаружить закономерные связи. Что касается практики, то она должна быть воздвигнута на хорошей теории. При этом ученый должен руководствоваться нормами этики. Л. да В. отказывался обнародовать свое изыскание по изготовлению подводных аппаратов «из-за злой природы людей, которые этот способ использовали бы для убийств на дне морей, проламывая дно кораблей и топя их вместе с находящимися в них людьми» [С. 171]. Он был первым, кто расценил деятельность ученого с позиций этики ответственности. Леонардо да Винчи. Суждения. М., 1999.

Источник: Философия науки. Краткий энциклопедический словарь. 2008 г.

ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ
Leonardo da Vinci) (1452—1519) — итал. художник, архитектор, инженер, естествоиспытатель, воплотивший в себе универсальный гений эпохи Возрождения-Л. учился живописи у Верроккьо и в 20 лет в виде исключения был принят в худож. гильдию Флоренции. При жизни Л. славу ему создали живопись («Мадонна Бенуа» («Мадонна с цветком»), «Мадонна в гроте», «Джоконда» и др. полотна), работа над фреской («Тайная вечеря») и моделью колоссального конного монумента герцога Сфорца в Милане, естественнонаучные опыты, архитектурные и инженерные проекты. Личность Л. привлекала внимание историков иск-ва и эстетиков на протяжении четырех веков, хотя холодное совершенство его живописи не вызывало особого интереса до конца XIX в., когда творчество Д. стало стержнем концепции апол-лонийского иск-ва Ницше. С 1797 г. достоянием мировой культуры стали «кодексы» (дневники) Л., но подлинный интерес к Л. как мыслителю характерен уже для XX в. Тысячи разрозненных заметок Л. включают теоретические разработки разных проблем иск-ва (теории воздушной перспективы, света и цвета, пропорций, отображение эмоций в живописи, построение научной анатомии человека и животных), намного опередившие его время и получившие развитие в теории иск-ва XVII— XVIII вв. Боготворя природу и призывая художников быть ей верными всегда, Л. далек от натурализма: «Живописец спорит и соревнуется с природой... Жалок тот мастер, произведение которого опережает его суждение; тот мастер продвигается к совершенству искусства, произведения которого превзойдены суждением». Осн. соч., в к-ром рассматриваются эстетические проблемы,— «Книга о живописи».

Источник: Эстетика: Словарь

ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ
1452-1519) – выдающийся художник и ученыйэнциклопедист  эпохи  Возрождения,  изобретательская  и  научная  деятельность которого  долгие  годы  оставалась  неизвестной.  Рукописи  Леонардо  написаныособым способом –  их можно читать только в  зеркале, поэтому их изучение началось только в конце XVIII века. Утверждал решающее значение опыта, выдвигал на первый план математику и механику. Он  считал, что единственнымобъектом науки является природа, выступал против магии, мистики, алхимии. Для познания природы  необходим научный метод, основой которого является опыт. Но опыт должен дополняться математическими обобщениями и выводами. Все может быть и должно быть сведено к числовым выражениям. В настоящеевремя историки техники насчитывают сотни его изобретений. Наиболее известными  являются  такие  изобретения,  как  цепная  передача,  ременная  передача, роликовые опоры, карданное зацепление, различного  рода станки – молотобойный, для нанесения насечек на инструменты, ткацкие машины, приспособления для чеканки монет  гидравлические устройства. Он разработал механизмы, сходные с устройством современных землечерпалок, усовершенствовал конструкциюшлюзов. Мечтая о полетах человека, в 1490 г. он спроектировал (а возможно и построил)  модель летательного  аппарата с  крыльями летучей мыши, который должен был использовать мускульные усилия рук и ног, но предполагал полеты спомощью ветра  (парящие  полеты).  Самый  ранний,  дошедший  до  нас  проект парашюта, тоже принадлежал ему. Проектам летательных аппаратов он посвятил почти четверть века своей жизни (возможно, поэтому современники считали егоне то магом, не то слегка сумасшедшим).

Источник: Философия науки и техники: словарь

ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ
(1452—1519) — итальянский живописец, ученый, инженер. Обогатил почти все области науки, рассматривая свои заметки и рисунки как подготовительные наброски к энциклопедии человеческих знаний. Был наиболее ярким представителем нового, основанного на эксперименте естествознания. Механику называл «раем математических наук», видя в ней ключ к тайнам мироздания. Сделал попытки определить коэффициенты трения, изучал сопротивление материалов, занимался гидравликой. Гидротехнические эксперименты в виде проектов каналов и ирригационных систем помогли Л. описать равновесие жидкости в сообщающихся сосудах. Моделирование приводило Л. к гениальным конструктивным догадкам: наброски проектов металлургических печей и прокатных станов, ткацких станков, печатных, деревообрабатывающих, землеройных и прочих машин, подводной лодки и танка, летательных аппаратов и парашюта. Наблюдения Л. над влиянием прозрачных и полупрозрачных сред на окраску предметов, отраженные в его живописи, привели к утверждению в искусстве принципов воздушной перспективы. Универсальность оптических законов была связана для Л. с представлением об однородности Вселенной. Был близок к созданию гелиоцентрической системы, считая Землю «точкой в мироздании». Высказал догадки о природе бинокулярного зрения. В анатомических исследованиях, обобщая результаты вскрытий, в детализированных рисунках заложил основы современной научной иллюстрации. Идя от простой инвентаризации органов (в средневековой медицине) к изучению их функций, рассматривал организм как образец «природной механики». Впервые стал рассматривать ботанику как самостоятельную биологическую дисциплину, выделяя структурнофункциональные моменты. Говоря о природной необходимости, «законе минимального действия» и «разумном основании» природы, последовательно исключал из натурфилософских теорий идею о Боге (допуская ее лишь в качестве понятия о «перводвигателе»).

Источник: Философский словарь инженера. 2016

ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ
Leonardo da Vinci; 15 апр. 1452 – 2 мая 1519) – итал. художник, инженер, ученый и философ, сформулировавший нек-рые принципы механистич. материализма, один из величайших представителей искусства Возрождения. Сын зажиточного нотариуса. Работал в качестве живописца, скульптора и инженера во Флоренции, Милане, Риме. Умер во Франции. Как ученый Л. да В. сделал ряд открытий, как инженер – построил замечат. сооружения и разрабатывал огромное количество технич. проектов и механизмов, многие из к-рых могли быть осуществлены только в 19 и даже в 20 вв. В отличие от сторонников схоластики, Л. да В. видел смысл науч. деятельности прежде всего в той практич. пользе, какую она может принести человечеству. Это объясняет обращение Л. да В. к практич. деятельности, к опыту как гл. показателю истинности науч. положений (см. Избр. естеств.-науч. произв., ред. и пер. В. П. Зубова, М., 1955, с. 9). В то же время Л. да В. понимал огромную роль теоретич. осмысления и обобщения в исследовании природы. Наиболее эффективное исследование возможно лишь на основе союза опыта с теорией (см. тамже, с. 23). Подлинной он считал науку, связанную с математикой (см. тамже, с. 12). Методологич. взгляды Л. да В., предвосхищавшие многие идеи Галилея, Ф. Бэкона, Декарта, вытекали из убеждения в познаваемости мира, объективность и материальность к-рого не вызывали у него сомнений. Особенно важно, что Л. да В. подходил к аналитич. методу исследования природы, восторжествовавшему лишь в 17 в. Согласно Л. да В., наблюдения показали, что природа порождает из сочетания ряда условий определенные действия. Чтобы раскрыть эти условия, познать причины, порождающие интересующие человека действия, исследователь должен разложить эти действия посредством экспериментов на ряд простых элементов, указывающих на причинные закономерности, и познать их. В связи со своими интенсивными занятиями механикой Л. да В. одним из первых при переходе к новому времени сформулировал принцип детерминизма, сознательно противопоставив его принципу телеологии, почти безраздельно господствовавшей не только в схоластике, но и в натурфилософии. От понятия же детерминизма, трактуемого механистически, мыслитель поднялся к еще более важной филос. категории – закономерности, объективного закона природы: "Необходимость, – писал он, – наставник и опекун природы... и узда, и вечный закон" (там же, с. 11, ср. с. 713). По убеждению Л. да В. все сферы действительности подчиняются численным отношениям, обнаруживают математич. пропорции. Надо, однако, иметь в виду, что эти свои идеи Л. да В. изложил афористично в записных книжках и дневниках. Публикация и изучение науч.-филос. записей Л. да В. начались лишь со 2-й пол. 19 в., хотя нек-рые из содержащихся здесь идей и проектов были использованы отдельными учеными еще в эпоху Возрождения. Иной оказалась судьба художеств.-эстетич. наследия Л. да В. Гениальный художник-реалист оказал могучее влияние на мн. живописцев Италии и др. стран. Влияние это было усилено тем, что он был не только гениальным мастером, но и крупнейшим теоретиком искусства. Эстетич. идеи Л. да В. изложены в "Книге о живописи" ("Trattato dellia pittura", первое изд. в 1651, рус. пер. со вступит. ст. В. Н. Лазарева в 1934). Реалистич. сущность эстетики Л. да В. состоит в убеждении, что иск-во, как и наука, служит делу познания реального мира, но они изучают разные стороны этого мира и используют при этом различные средства. Если наука изучает количеств. закономерности явлений природы, то иск-во постигает качеств. особенности ее предметов. Недостатки этой позиции Л. да В. связаны с ограниченностью его механистич. методологии, с т. зр. к-рой наука призвана раскрывать только количеств. закономерности мира. Вместе с тем подчеркивание роли иск-ва как средства познания качеств. особенностей предметов природы и явлений человеч. мира выразило страстные стремления передовых людей эпохи к восприятию красоты и неповторимости их форм, что игнорировалось в течение долгих веков господства ср.-век. теологич. и аскетич. мировоззрения. Наиболее совершенным творением природы Л. да В. считал человека. Подобно подавляющему большинству передовых умов эпохи, он рассматривал его как микрокосм, концентрирующий в своем существе весь окружающий мир. Неповторимую индивидуальность и красоту тела и души человека он изучал как проницат. ученый-анатом и физиолог и изображал как великий живописец-психолог. В центре методологич. изысканий Л. да В. как теоретика иск-ва стояла проблема пропорции, в к-рой он видел связующее звено между науч. исследованием природы и ее художеств. изображением. Гениальная проницательность художника-реалиста проявилась у Л. да В. и в его отрицат. отношении к искусству, лишенному могучей обобщающей силы и позже развившемуся в натурализм (см. Избр. произв., пер. статьи, комментарии А. А. Губера, А. К. Дживелегова, В. П. Зубова, В. К. Шилейко и А. М. Эфроса, т. 2, М.–Л., 1935, с. 88). Ведущая роль в иск-ве, по убеждению Л. да В., принадлежит живописи, как наиболее наглядному и достоверному виду иск-ва, уподобляющемуся в этом отношении науке. В этом положении эстетики Л. да В. сказались не только его интересы великого живописца, но и та огромная роль, к-рую этот вид иск-ва играл в эпоху Возрождения. Соч.: La filosofia di Leonardo da Vinci, a curadi A. M. D´Anghiari, Mil., 1920; Frammenti letterari et filosofici, a cura di E. Solmi, Firenze, 1920; Leonardo "оmо sanza lettere", Firenze, 1939; The literary works of L. da V., ed. by J. P. Richter, 2 ed., v. 1–2, L. [a. o.l, 1939; в рус. пер.: Избранное, M., 1952. Лит.: Энгельс ?., Диалектика природы, М., 1955, с. 4; История философии, т. 2, [М. ], 1941, с. 59–62; Столетов А. Г., Л. да В. как естествоиспытатель, в его кн.: Избр. соч., М.–Л., 1950, с. 611–40; Зубов В. П., Научное наследие Л. да В., "Вестн. АН СССР", 1952, No 4; Коган-Бернштейн ?. ?., К вопросу о мировоззрении Л. да В., "Изв. АН СССР. Серия истории и философии", 1952, т. 9, No 3; Лазарев В. Н., Леонардо да Винчи, М., 1952; Алпатов М. В., Великий итал. художник и ученый, "Искусство", 1952, No 2; Дынник ?. ?., О филос. и эстетич. идеях Л. да В., "Вопр. философии", 1954, No 4; Hадор Д., Леонардо – философ Возрождения, "Вопр. философии", 1956, No 4; Гуковский ?. ?., Пять лет после юбилея (Из зарубежной литературы о Леонардо да Винчи за 1952–57 гг.), "Вестн. истории мировой культуры", 1958, No 2 (8); его же, Леонардо да Винчи, Л.–М., 1958; Зубов В. П., Леонардо да Винчи, М.–Л., 1961; Duhem P., Etudes sur L?onard de Vinci, s?rie 1–3, P., 1913; Vulliaud P., La pens?e ?sot?rique de L. de V., P., 1945; Colloques internationaux du Centre national de la recherche scientifique (sciences himaines). L?onard de Vinci et l´exp?rience scientifique au XVI si?cle, P., 1953; Lupоrini C., La mente di L., Firenze, 1953; Castelfranko G., Il pensiero estetico di L. da V., в сб.: Museo nazionale della Scienza e della Tecnica, Mil., 1953; Zammattio C., La visione scientifica di L. da V., Mil., 195Э; Jaspers К., L. als Philosoph, Bern, 1953; Leonardo. Saggi e ricerche, Roma, 1954; Verga ?., Bibliografia Vinciana. 1493–1930, t. 1–2, Bologna, 1931. В. Соколов. Москва.

Источник: Философская Энциклопедия. В 5-х т.

Леонардо да Винчи

Итальянские гуманисты XIV—XV вв. мало интересовались естественными науками (не говоря уже о математике). Но общий прогресс всей жизни, прогресс знаний обращал взоры некоторых гуманистов к этим наукам. Ренессансная ситуация в сфере искусств и наук отличалась также тем, что даже их главные области — живопись, архитектура, скульптура, а также математика, механика, анатомия, медицина, зачатки химии — развивались в теснейшей взаимосвязи и нередко объединялись в деятельности одного человека. Практиком и теоретиком искусства был Альберти. Но как гениальный художник — живописец и скульптор, исключительно многосторонний и на редкость одаренный инженер, глубочайшим образом осмысливавший собственное искусство и искусство всей эпохи, среди современников выделялся Леонардо да Винчи (1452-1519).
Внебрачный сын нотариуса из местечка Винчи и простой крестьянки, Леонардо не получил классического образования и не обучался в университете. Однако это обстоятельство сыграло скорее положительную, чем отрицательную роль в его формировании как мастера искусства и многообразного изобретательства, а затем и теоретика этой высокой практики. Сам он называл себя "человеком без книжного образования", подчеркивая тем самым свое отличие от подавляющего большинства гуманистов. Тем не менее можно полагать, что Леонардо немало читал. Он был знаком и с идеями Архимеда — наиболее влиятельного (наряду с Евклидом) античного математика и механика, и с теми немаловажными элементами механики, которые разработали позднесредневековые схоласты-номиналисты. Определенную роль в философской и научной инспирации Леонардо сыграли платонические идеи, развивавшиеся в академии его родной Флоренции, особенно произведения Фичино. Но какую бы роль ни играли эти и другие теоретические источники в духовном развитии мастера из Винчи, он, как никто другой в его веке, формировался не столько под влиянием книг, сколько в процессе творчества, результатом которого стали предметы искусства и различные технические изобретения.
(Человек редкой красоты и огромной физической силы, Леонардо был олицетворением творческих дерзаний не только своей эпохи, но, возможно, и всей истории человечества. Вне радостей творчества он явно не видел смысла человеческой, во всяком случае собственной жизни. Если и не на размахе его, то на практической результативности отражалась зависимость Леонардо (как в сущности и подавляющего большинства других мастеров эпохи) от работодателей. Этим главным образом объясняется смена им мест жительства и работы — Флоренция, Милан, снова Флоренция, затем Романья, снова Милан, затем Рим. Последние два года своей жизни Леонардо состоял на службе французского короля Франциска I и умер во Франции. Он по праву заслужил имя пионера современного естествознания. Трудно обозреть круг его изобретений и проектов — в области военного дела (идея танка), ткацкого производства (проект автоматической самопрялки), воздухоплавания (включая идею Парашюта), гидротехники (идея шлюзов). Почти все они далеко обгоняли технические возможности и потребности своей эпохи и по достоинству оценены только в прошлом и настоящем столетиях. Подавляющее большинство научных изысканий Леонардо осуществил в контексте своей творческой практики. Специальных теоретических и тем более философских трактатов он не писал, однако интенсивно осмысливал свои труды в многочисленных записных книжках. Они не были рассчитаны на публикацию и представляли собой шифрованные записи автора, сделанные для самого себя. Только часть его литературного наследия стала известна в XVI в. под названием «Трактат о живописи». Самый же значительный корпус записей и дневников гениального Леонардо стал предметом изучения лишь с конца XVIII и особенно со второй половины XIX в. Его изучение продолжается и в наше время.
Леонардо одним из первых подчеркнул, что "мудрость есть дочь опыта". Специфика методологии Леонардо состоит в том, что он стремился к максимально конкретному пониманию опыта и по возможности к точному уяснению его роли в деле достижения истины. В борьбе против умозрительно-словесного "выяснения" истины ученый подчеркнул, что полны заблуждений те науки, которые "не порождаются опытом, отцом всякой достоверности, и не завершаются в наглядном опыте, т.е. науки, начало, середина или конец которых не проходят ни через одно из пяти органов чувств". При этом выявляется, что опыт есть минимальное условие истинности. Сама же истина "имеет одно-единственное решение", достижение которого кладет конец спорам об истинности. Провозглашаемая здесь однозначность истинности не может быть достигнута в опыте, понимаемом (и массово осуществляемом) как чисто пассивное наблюдение и восприятие событий и фактов, сколь бы ни были они многочисленны. Такая предельная конкретность истины достижима не на путях пассивного наблюдения и восприятия, а посредством активного, целенаправленного опыта или эксперимента.
Мы не найдем у Леонардо какой-то разработанной методики экспериментирования. Он скорее ориентировался на стихийное экспериментирование, осуществлявшееся во многих итальянских художественных мастерских (боттегах), которое, совершенствуя, практиковал сам. Но методологическая проницательность ученого привела к четкому уяснению того, что такого рода экспериментирование само по себе еще далеко недостаточный путь достижения достоверной истинности, ибо "природа полна бесчисленных причин, которые никогда не были в опыте". Отсюда необходимость теории для его осмысления, резюмируемая в широко известных его словах: "Наука — полководец, и практика — солдаты". Не оставляет Леонардо никакого сомнения и в том, какую науку он имеет в виду прежде всего и главным образом. Это, конечно, математика, ибо только она способна придать результатам экспериментирования подлинную достоверность, искомую однозначность, делающую возможным точное практическое применение найденной истины.
В записях Леонардо имеются и другие значительные методологические идеи, например идея сочетания аналитического и синтетического методов исследования, а также идея объективности достоверной истины, не зависящей от характера ее объекта (в то время как теологическо-схоластическая традиция настаивала на обратном). Из онтологических идей, имеющихся в тех же записях, следует указать на понятия вечного правила (regola), а также непререкаемого закона (irrevocabile legge) природы, по существу отождествляемого с естественной необходимостью, которую должен понимать любой исследователь и любой инженер, чтобы не стремиться к невозможному.
Реалистическая сущность эстетики Леонардо связана прежде всего с его убеждением в том, что искусство, как и наука, служит делу познания реального мира. Отсюда главное дело науки состоит в раскрытии количественных сторон вещного мира. Например, геометрия стремится свести окружность к квадрату, а тело — к кубу, арифметика же оперирует квадратными и кубическими уравнениями. Причем оказывается, что обе эти науки постигают только прерывные и непрерывные количества, но бессильны перед качеством, в котором и заключена подлинная красота природы. Познание качественности доступно главным образом искусству Качественность означает при этом и конкретность, индивидуальность, неповторимость. В этом гениальный художник видит эстетическо-облагораживающую человека функцию природы. Она "столь усладительна и неистощима в разнообразии, что среди деревьев одной и той же породы ни одного не найдется растения, которое вполне походило бы на другое, и не только растения, но и ветвей, и листьев, и плода не встретится ни одного, который бы в точности походил на другой". Автор «Моны Лизы» (Джоконды), «Тайной вечери» и других бессмертных шедевров живописи дал крайне редкий пример гармоничного соединения в одной личности гениального живописца и великого ученого. Пропорции человеческого тела он изобразил как великолепный анатом, а неповторимость и красоту человеческой души в своих картинах — как глубокий психолог.

Источник: История философии: Запад-Россия-Восток (книга вторая. Философия XV-XIX вв.)

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
292.53 кб

Н. Рерих - русский Леонардо да Винчи

Никитич Л.А.
Читать PDF
1.77 мб

От Леонардо да Винчи к роботу "да Винчи"

Шевченко Ю.Л.
Изложен вклад да Винчи в искусство, науку, литературу.
Читать PDF
120.18 кб

Вокруг Леонардо да Винчи: модернизм, террор, грезы и Метаистория

Рыков Анатолий Владимирович
Статья посвящена проблемам рецепции творчества Леонардо да Винчи в эпоху модернизма. Автор исследует (ре)конструкцию поэтики Леонардо в теории и искусстве авангарда.
Читать PDF
879.98 кб

Против неправильной оценки научного наследства Леонардо да-Винчи

Станько Дмитрий Гильярович
Читать PDF
340.13 кб

Миф о титане. Образ-миф Леонардо да Винчи в наследии Д. С. Мережковского

Красильникова Мария Юрьевна
Читать PDF
318.49 кб

Развитие представлений о природе зрения от Леонардо да Винчи до Томаса Юнга

Медведев Б. А., Кудряшова А. А.
В контексте проблем, связанных с гуманизацией и гуманитаризацией физического образования, включая философские и дидактические вопросы повышения творческого потенциала молодых исследователей в области физиологической и физической о
Читать PDF
87.97 кб

Образ крыльев в романе Д. С. Мережковского «Воскресшие боги (Леонардо да Винчи)»

Дехтяренок Анна Валерьевна
В статье анализируется один из ключевых символов романа Д.С. Мережковского «Воскресшие боги. Леонардо да Винчи» - образ крыльев.
Читать PDF
222.63 кб

Лики Флоренции в романе Д. С. Мережковского «Воскресшие боги» (Леонардо да Винчи)

Гребнева М. П.
Читать PDF
302.10 кб

ОБРАЗЫ ИСКУССТВ В РОМАНАХ Д.С.МЕРЕЖКОВСКОГО «ЮЛИАН ОТСТУПНИК» И «ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ»

Баликова Мария Сергеевна
Статья посвящена вопросу о роли образов изобразительных искусств в ранней художественной прозе Мережковского. Данные образы трактуются в свете философских и эстетических взглядов писателя.
Читать PDF
273.10 кб

К вопросу о генезисе экранных искусств: Леонардо да Винчи Павел Флоренский Дэвид Хокни

Конфедерат Ольга Владимировна
Статья посвящена критикеренессансного генезиса экранных искусств.
Читать PDF
267.71 кб

М. Ю. Красильникова. Леонардо да Винчи в культурфилософской рефлексии Серебряного века

Галинская И. Л.
Читать PDF
151.14 кб

«Пророк иль демон, иль кудесник…» (Д. С. Мережковский о Леонардо да Винчи: опыты прочтения)

Пчелина Ольга Викторовна
В статье рассмотрены специфика культуры итальянского Возрождения, особенности интерпретации личности и творчества великого художника Леонардо да Винчи в творческом наследии Д. С. Мережковского.
Читать PDF
741.63 кб

Методологический инструментарий Мартина Кемпа в изучении творческого наследия Леонардо да Винчи

Лашхия Лиана
В рамках методологического инструментария Мартина Кемпа в изучении творческого наследия Леонардо Да Винчи рассматриваются пространственные видения как основа визуализации, определяется пространственно-временная основа искусства, а
Читать PDF
797.88 кб

Леонардо да Винчи «Вид долины Арно»: универсальный учебник законов изобразительной грамоты и «Ключ»

Мельников В. А., Ильямова Д. А., Пурик Э. Э.
Статья посвящена рисунку «Вид долины Арно» Леонардо да Винчи. Рассматривается исторический аспект предмета исследования.
Читать PDF
253.88 кб

Применение идей Леонардо да Винчи и Леонардо Эйлера на практике в различных областях научного знания

Дружинина Илона Анатольевна, Данилова Дарья Олеговна
В данной работе представлены идеи Леонардо да Винчи и Леонардо Эйлера. Рассматривается вклад этих учёных в развитие мировой науки. Отдельное внимание уделяется практическому применению некоторых идей.