лат. legalis - законный) - понятие, часто использовавшееся в истории этики для обозначения такого поведения людей, к-рое лишь внешне согласуется с общепринятыми моральными требованиями, но не отвечает подлинному духу нравственности (Формализм). В зависимости от понимания смысла нравственности в понятие Л. вкладывалось в истории этики различное содержание. К.ант усматривает легальность в том, что человек совершает те действия. к-рые от него требуются, но при этом не руководствуется подлинно моральными мотивами, напр.. совершает поступки не из чувства долга (Моральной доброты теория), а из желания преуспеть в об-ве, из благоразумия или даже из желания сделать добро др. В неопротестантизме как Л. оцениваются попытки свести дух морального учения Христа к совокупности конкретных заповедей и принципов, к-рые целесообразно применять в об-ве. С т. зр. сторонников этого учения, «подлинная» нравственность требует от человека не выполнения определенных требований в практической деятельности, а лишь особого умонастроения (Теономная этика), признания своей греховности и смирения. Марксистско-леиинская этика отвергает противопоставление двух моралей - внешней и внутренней («подлинной»), общественной и личной. С т. зр. коммунистической нравственности недопустимо моральное ханжество, лишь внешнее исполнение людьми предписываемых им норм, а необходимо сознательное их усвоение и претворение в жизнь по глубокой внутренней убежденности. Поэтому в социалистическом об-ве воспитание в человеке сознательности, идейности, принципиальности является важнейшей стороной нравственного воспитания (Совесть).
0.00 байт
"МАШИНА ВЛАСТИ" ИЛИ ЛЕГАЛИЗАЦИЯ ТЕХНИКИ
Статья посвящена сложным и многоаспектным отношениям, возникающим в области государственного управления, символическим воплощением которых является «машина власти».