ЛАД
Лад
Лад – бог примирения и согласия, дружбы, искренности. Его культ возник довольно поздно, в период первых государственных образований на славянских территориях. В эти времена договоры заключались устно, и важно было видеть при переговорах, что в руках договаривающихся нет оружия, то есть ладонь должна быть открыта, пуста, чтобы можно было вложить ее в ладонь собеседника.
Источник: Словарь славянской мифологии
Лада
Лада – богиня красоты, плотской любви, а также крепкой любви супругов в семье. Она считалась еще и причиной горя из-за несчастной любви. Жениться следовало непременно по любви, богиню просили участвовать в бракосочетании, чтобы на долгие годы получить ее благоволение вновь созданной семье. Молодожены приносили богине в дар цветы, живых птиц, мед и ягоды. Кроме того, Лада считалась покровительницей первой зелени, первых всходов, первых колосьев. С наступлением весны, когда сама природа вступает в союз с Ярилой, наступали и Ладины праздники. В конце зимы девушки испрашивали у Лады благословения. Праздники, посвященные Ладе, приходились на весну и первую половину лета. Также Лада считалась подательницей животворящего летнего дождя.
Храм Лады стоял в Киеве, а в том храме – статуя несравненной красавицы в розовом венке. Ее золотоцветые волосы были убраны жемчугами, платье изукрашено богатым шитьем и драгоценностями. Она держала за руку крылатого младенца, своего сына и бога любви Леля.
Источник: Словарь славянской мифологии
ЛАД
звуковысотная организация музыки; система взаимосвязей музыкальных звуков, основанная на принципах дискретности звукового пространства, соизмеримости звуковых отношений, дифференцированности значения звукоряда (зависимости неустойчивых звуков от устойчивых). Многоголосные формы Л. охватываются понятием гармонии. Л.— обнаружение логического начала в музыке, своего рода закон, прирожденный музыкальной интонации и незримо управляющий развертыванием музыкального произв. Ладовая организация так или иначе отражает основы миросозерцания, уровень развития сущности ых сил человека, его психических состояний. Так, в средневековых мелодиях, скользящих по ступеням звукоряда, свободно и ровно струилось восторженное и вдохновенное умосозерцательное чувство. Музыка нового времени открыла эмоциональную полярность мажора и минора, противопоставила сферы устойчивости и напряженной неустойчивости на всех масштабно-временных уровнях музыкальной формы — от краткого мотива до целостной композиции, получив тем самым возможность выразить процес-суальность жизни, динамизм мироощущения, напряженность волевых усилий, многообразие эмоций.
Источник: Эстетика: Словарь