ЛАБЕРТОНЬЕР Люсьен

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ЛАБЕРТОНЬЕР (Laberthonniere) Люсьен
род. 5 окт. I860, Шазель, Индр - ум. 6 окт. 1932, Париж) - франц. философ, один из ведущих представителей бергсонианства, близко стоящий к Блонделю. Исследовал области имманентной философии, выдвигающей проблему внутреннего. Осн. произв.: "Essais de philosophic religieuse", 1903; "Le realisme chretien et 1&idealisme grec", 1904; "Positivisme et catholicisme", 1911.

Источник: Философский энциклопедический словарь

ЛАБЕРТОНЬЕР Люсьен
французский философ; р. 5. 10. 1860 (Шазель, Индр) — ум. 6. 10. 1932 (Париж) — один из ведущих представителей бергсонианства, близко стоящий к Блонделю, вместе с которым выступал против основанного на внешнем культе аристотелевско-томистского вероучения, был сторонником имманентной философии, выдвигающей проблему внутреннего. Осн. соч.: Essais de philosophie religieuse 1903; Le réalisme chrétien et Г idéalisme grec, 1904; Positivisme et catolicisme, 1911; Etudes sur Descartes, I—II, 1935; Esquisse d’une philosophie personaliste, 1942; La notion chrétienne de l’autorité, 1955.
H. Platz. Geistige Kämpfe im modernen Frankreich, 1922; Bonafede. L. L, Palermo, 1958; E. P. Lamanna. La filosofía del Novecento I, Firenze, 1963.

Источник: Философский словарь [Пер. с нем.] Под ред. Г. Шишкоффа. Издательство М. Иностранная литература. 1961

ЛАБЕРТОНЬЕР Люсьен
(1860, Шазле – 1932, Париж) – теолог, философ-персоналист, историк философии. Получив образование в католических семинариях в СенГотье и Бурге, в 1886 принял сан священника. Преподавал философию в коллеже Жюйи, затем стал его директором (1900–1903). В 1905–1913 руководил журналом «Annales de philosophie chrétienne» (в 1913 журнал был внесен Ватиканом в «Индекс запрещенных книг»). Взгляды Л. сформировались под влиянием А. Бергсона и М. Блонделя, чью работу «Действие» он прочел в 1893. В книге «Проблема религии» (1897), как и в других сочинениях Л., главной темой стала природа веры, соотнесенная с целостным опытом духовной жизни человека; с этих позиций он критиковал схоластическое мышление. Персоналистская концепция религии получила развитие в работах Л. «Исследования по религиозной философии» (1903), «Догмат и теология» (1908) и др. В книге «Христианский реализм и греческий идеализм» (1904), где исследуется оппозиция между абстрактным идеализмом греческой философии и христианскими представлениями о личном Боге, Л. подчеркивал, что основой подлинной метафизики является милосердие, делающее возможной человеческую солидарность. Католическая цензура неоднократно подвергала осуждению книги Л., а после того как его работы «Свидетельство мучеников» (1912) и «По пути католицизма» (1913) были внесены в «Индекс», наложила запрет на публикацию его трудов. Ряд сочинений Л. был издан посмертно, что уже не вызвало возражений со стороны католической церкви.
Соч.: Théorie de l’éducation. P., 1901; Positivisme et catholicisme. P., 1911; Etudes sur Descartes. P., 1935; Etudes de philosophie cartésienne. P., 1937; Esquisse d’une philosophie personnaliste. P., 1942; Pangermanisme et christianisme. P., 1945; La notion chré- tienne de l’autorité. P., 1955; Maurice Blondel – Lucien Labertonnière. Correspondance philosophique. P., 1961. Лит.: Hendecourt, M.-M. Essai sur la philosophie du père Laberthonnière. P., 1947; Losito, G. Cristianesimo e modernità: studio sulla formazione del personalismo di Laberthonniere, 1880–1893. Napoli, 1999.

Источник: Философы Франции. Humanitas.-М. Гардарики 2008.-320 с.