КУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

Коммуникация культурная
процессы социального взаимодействия, в ходе которых происходит обмен информацией. В результате возникают, изменяются различного рода социо-культурные объекты.

Источник: Человек и общество. Культурология

КУЛЬТУРНАЯ КОММУНИКАЦИЯ
от лат. communicatio — сообщение, communicare — делать общим, связывать) — процесс взаимодействия между субъектами социокультурной деятельности с целью передачи или обмена сообщениями (информацией, опытом, душевными состояниями) посредством знаковых систем (естественных и искусственных языков). Основные элементы К. к.: отправитель (коммуникатор) и получатель сообщения (реципиент); средства коммуникации (код, используемый для передачи сообщения в знаково-символической форме, и канал, по к-рому передается закодированное сообщение от коммуникатора к реципиенту); результат (эффект) коммуникации (изменение в поведении получателя, к-рое происходит вследствие приема сообщения); шум (помехи и искажения в процессе коммуникации, к-рые препятствуют достижению заданного результата). Необходимое условие осуществления К. к. — наличие общего языка у субъектов коммуникации. В той мере, в какой коммуникатор и реципиент обладают общим историко-социокультурным опытом, они одинаково интерпретируют значения символов, что способствует взаимопониманию между ними. Однако значения относительны, и результаты К. к. могут колебаться от полного совпадения до существенного разногласия между субъектами в интерпретации символов. Критерии типологии К. к.: 1) характер участвующих субъектов коммуникации (автокоммуникация, межличностная, личностно-групповая, групповая, межгрупповая, межкультурная); 2) формы коммуникации (вербальная — устная, письменная — и невербальная); 3) уровни протекания коммуникации (на уровне обыденной культуры, в специализированных областях социокультурной практики, в контексте трансляции культурного опыта от специализированного уровня к обыденному и т. д.). Особое место принадлежит массовой коммуникации, к-рая есть процесс трансляции социально и культурно значимой информации с помощью технических средств (радио, телевидение, печать) большому количеству пространственно рассредоточенных людей (массовой аудитории). Ю. П. Сакун

Источник: Культурология: краткий тематический словарь

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
2.34 мб

Культурные коды межпоколенной коммуникации

Суворова Палема Егоровна, Овсянникова Наталья Валериевна
Цель работы.
Читать PDF
273.69 кб

Медиа-коммуникация и культурные универсалии

О. И. Тарасова
Эволюция современной культуры заставляет переосмыслить феномен творчества, который заметно сокращает смысловую многомерность культуры до уровня информации и набора знаков-символов.
Читать PDF
122.52 кб

Евразийская парадигма культурных коммуникаций

Осипов Игорь Дмитриевич
Читать PDF
112.97 кб

«Культурное тело» как инструмент коммуникации

Кривых Лидия Викторовна
Усложнение моделей человеческого взаимодействия заставляет уделять особое внимание способам и средствам коммуникативного акта.
Читать PDF
182.17 кб

Культурная роль современной массовой коммуникации

Мирошников Ю.И.
Читать PDF
71.97 кб

Музей в системе социально-культурных коммуникаций

Комлев Ю.Э.
Читать PDF
323.50 кб

Культурные коды коммуникации постсекулярного мира

Сидоров Виктор Александрович
В статье рассматриваются отдельные аспекты публичных коммуникаций в постсе-кулярном обществе. Автор анализирует возможности укрепления и разрушения культурных кодов коммуникации социума. Известная гипотеза Ю.
Читать PDF
546.98 кб

Отечественное кино как сфера культурной коммуникации

Лубашова Наталия Ивановна, Лухтан Ася Сергеевна
В статье говорится о том, что кино как художественный феномен, обладая собственными характеристиками целостности, репрезентирует и целостность высшего порядка духовную культуру
Читать PDF
161.62 кб

Силлогизм в греко-индийских культурных коммуникациях

Васильченко Валерий Александрович
Статья представляет попытку дать историю становления разновидности аристотелевского силлогизма квази-силлогизма Секста Эмпирика в контексте греко-индийского культурного диалога.
Читать PDF
10.63 мб

Роль эстетического компонента культурной коммуникации

Фролов Б. А.
По мнению автора, эстетический компонент культурной коммуникации играет решающую роль в процессе ценностной трансляции.
Читать PDF
344.19 кб

Межкультурная коммуникация и культурная вариативность

Вальцев Сергей Витальевич
в статье делается вывод о том, что большинство измерений коррелируют с двумя осевыми измерениями культуры. Первым измерением является степень коллективизма/индивидуализма, вторым измерением степень духовности/материальности.
Читать PDF
995.71 кб

Интеграция рекламной коммуникации в культурный процесс

Дмитриева Л. М., Ракитина Л. С.
В статье поднимается проблема интеграции рекламы в культурный процесс, обусловленная современным состоянием нового коммуникативного пространства и развитием средств массовой информации.
Читать PDF
209.92 кб

Культуроцентризм в управлении культурными коммуникациями

Морозова Ольга Фёдоровна
В статье раскрываются возможности применения принципа культуроцентризма как базисного принципа социокультурного подхода к исследованию управления, анализируются его эвристические возможности в определении предметных областей объек
Читать PDF
637.53 кб

Мультипликация в системе современных культурных коммуникации

Тарасов Владимир Ильич
Данная статья является попыткой обратить внимание на одну из важнейших проблем в деле дальнейшего развития одного из интереснейших видов искусства мультипликации, или, по новой терминологии, анимации.
Читать PDF
1.30 мб

Изменение культурных систем и моделей коммуникации во времени

Петрова Софья Игоревна
В статье рассматривается культурная динамика, проясняются различные концепции и подходы, пытающиеся объяснить глубинные причины механизмов функционирования культуры.