КУЛЬТУРА СПЕЦИФИЧЕСКАЯ
Специфическая культура
1) «маргинальная культура», которую иногда называют периферийной, пограничной, отличной от доминирующей в обществе культуры, образа жизни большинства людей. Возникает как правило, при отказе людей по каким-то причинам от традиционной культуры; в частности в связи с резким изменением образа, условий жизни (переездом из деревни в город и т.п.); 2) с. к. может выступать как субкультура – особая форма организации жизни людей, стремящихся обустроить внутри господствующей, срединной культуры свое собственное относительно автономное культурное существование; 3) с. к. может выступать как контркультура, если субкультурные ценности стремятся проникнуть в ядро срединной, доминирующей культуры, заменить ее фундаментальные ценности своими – часто противоположными.
Источник: Словарь по культурологии
КУЛЬТУРА СПЕЦИФИЧЕСКАЯ
Это понятие фиксирует обстоятельство, что любая культура обладает своими особенностями, которые сохраняются и в типологически однородном сообществе. Эта специфичность означает особенность данной культуры, ее отличие от всех иных, и проявляется по-разному. Во-первых, в качестве специфической может выступать т. н. “маргинальная культура”, которую иног да называют периферийной, пограничной, отличной от доминирующей в обществе культуры, образа жизни большинства людей. Такая культура возникает, как правило, при отказе людей по каким-то причинам от традиционной (срединной) культуры; в частности, в связи с резким изменением образа, условий жизни, (в связи с переездом из деревни в город, в другую страну, иную культурную сферу). Люди маргинальной культуры испытывают затруднение с культурной самоидентификацией, не могут четко определиться, кто они, какова их культура. Во-вторых, К. с. может выступать как субкультура — особая форма организации жизни людей (социальных групп), стремящихся обустроить внутри господствующей, срединной культуры свое собственное, относительно автономное культурное существование. В-третьих, К. с. выступает как контркулътура, если субкультурные ценности стремятся проникнуть в “ядро” срединной, доминирующей культуры, заменить ее фундаментальные ценности своими, претендуют на “срединный” характер. В. К. Королев