КСЕНОФАН из Колофона

Найдено 1 определение
КСЕНОФАН из Колофона
(ок. 570 г. - после 478 г. до н. э.) - древнегреческий философ. Платон в диалоге «Парменид» высказал мысль, что Ксенофан является основателем школы алеатов. Хотя, несомненно, взгляды Ксенофана повлиял и на эту школу, и древние авторы, и современные историки философии эту мысль оспаривают. Ксенофан вел жизнь странствующего учителя мудрости, философствовал в стихотворной форме, взглядов своих не систематизировал. Ксенофан являлся критиком традиционных религиозных верований. Так, он негативно относился к антропоморфным богам Гесиода и Гомера, наделенных всеми человеческими пороками. Полемически он относился и к философским учениям, в частности, Пифагора критиковал за идею переселения души. Для Ксенофана Богом является Единое, которое «все целое видит, все целое мыслит, все целое описывает». Бог пребывает без движения. Доксографы также утверждают, что Бог Ксенофана - весь космос, который един, вечен, однороден, неизменен, шарообразен. По поводу того, что Ксенофан считая «началом» космоса, доксография расходится. Примат отдается «земле», но также называется качестве начала и «вода». Выше всего, в тени числе и силы атлетов, Ксенофан ставил мудрость. Однако Ксенофан считал, что все может знать только Бог, человеческое же познание ограничено, уделом всех является мнение. В этом пункте Ксенофан сближается с софистами и скептиками.

Источник: Краткий философский словарь 2004

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
452.10 кб

УЧЕНИЕ КСЕНОФАНА ИЗ КОЛОФОНА И ПАРМЕНИДА ЭЛЕЙСКОГО О ВРЕМЕННОЙ И ПРОСТРАНСТВЕННОЙ БЕСКОНЕЧНОСТИ

Воробьев Дмитрий Валерьевич, Смирнова Елена Владимировна
Введение: цель данной статьи обозначить основные сложности, связанные с временной и пространственной бесконечностью, а также рассмотреть пути их решения в контексте философии Ксенофана из Колофона и Парменида Элейского.

Похожие термины:

  • Ксенофан Колофонский

     (6—5 вв. до н. э.) — греч. философ, основатель элейской школы, поэт-элегик и сатирик. Известен как один из первых критиков антропоморфизма, а вместе с тем и всей мифологии; настаивал на том, что люди с