2-я пол. 2 в.) — греческий философ; назван другом Нужная у Порфирия (De anthro nymph. ,21), упоминается в ряду «достойнейших платоников» вместе с Нумением и Амелием (Syrian. In Met., p. 1096 12 Kroll), а вместе с Нумением, Модератом, Никомахом — в ряду «знаменитых пифагорейцев» (Eus. Hist. EccL, VI 19,8). Вероятно, емуЛукиан адресовал свое сочинение «О смерти Перегрина». Тексты Крония читал на своих занятиях Плотин (Porph. V. Plot., 14,11). Как и Нумений с Амелием (Syrian., loc. cit.), Кроний признавал, что идеям причастно не только чувственное, но и умопостигаемое. Единственное упоминаемое сочинение Крония — «О палингенесии» (Nemes. De nat. hom. 2, 117, p. 35, 4—5 Morani), причем в нем Кроний отвергал переход человеческих душ в животных. Вероятно, он комментировал «Государство» Платона (Prod. In Remp. II, р. 22.20sq.; 110,4 Kroll), а также Гомера, используя в обоих случаях аллегорический метод (как показал Фестюжьер, 9irg. 3 из Prod. In Remp. II, p. 109, 7—16 Kroll, не имеет к Кронию никакого отношения). Фрагм.: Leemans Е.-А. Studie over den Wijsgeer Numenius van Apamea met uitgave der fragmenten. Brux., 1937, p. 153—157.
Лит.: Whiitaker J. Cronios, Dictionnaire des philosophes antiques, ed. R. Goulet, t. 2. P., 1994, p. 527-528.
Ю. А. Шичалин
КРОНИЙ
КРОНИЙ
Источник: Новая философская энциклопедия
КРОНИЙ
КРОНИЙ (???????) (2-я пол. 2 в. н. э.), греческий философ; назван другом Нумения из Апамеи у Порфирия (De anthro, 21), упоминается в ряду «достойнейших платоников» вместе с Нумением и Амелием (Syrian. In Met. 109, 12 Kroll), а вместе с Нумением, Модератом, Никомахом - в ряду «знаменитых пифагорейцев» (Eus. Hist. eccl. VI 19, 8). Вероятно, ему Лукиан из Самосаты адресовал свое сочинение «О кончине Перегрина». Тексты К. читал на своих занятиях Плотин (Porph. V. Plot. 14, 11). Как и Нумений с Амелием (Syrian., loc. cit.), К. признавал, что идеям причастно не только чувственное, но и умопостигаемое. Единственное упоминаемое сочинение К. - ???? ????????????? (Nemes. De nat. hom. 2, 117, p. 35, 4-5 Morani), причем в нем К. отвергал переход человеческих душ в животных. Вероятно, К. комментировал «Государство» Платона (Procl. In Remp. II, 22, 20 sq.; 110, 4 Kroll), а также Гомера, используя в обоих случаях аллегорический метод. Фрагм.: Leemans ?.-?. Studie over den Wijsgeer Numenius van Apamea met uitgave der fragmenten. Brux., 1937, p. 153-157 (9 frg. 3 из Procl. In Remp. II, p. 109, 7-16 Kroll, как показал Фестюжьер, не имеет к К. никакого отношения). Лит.: WhittakerJ. Cronios, - DPhA II, 1994, p. 527-528. Ю. А. ШИЧАЛИН