(ок. 1340 – после 1410) – евр. философ и богослов. Жил в Испании. Его соч. "Свет Господень" ("Or Adonai", опубл. 1555) ставило осн. целью опровергнуть онтологич. учение Аристотеля, а также – в противоположность взглядам Маймонида – утвердить идею о том, что и бог обладает атрибутами, в частности протяжением. Своей критикой аристотелевских аргументов в пользу невозможности бесконечно большого тела и протяжения и идеей о том, что в области учения о бесконечном многое является непредставимым и невообразимым, хотя разум и вынужден принять то, что превосходит силу воображения, К. оказал влияние на Спинозу (на его учение о бесконечной материальной субстанции и о различии между воображением й интеллектом). Сторонник детерминизма, К. не только отрицал свободу воли у человека, но утверждал, что и деятельность бога подчинена объективной закономерности всеобщего порядка вещей. Лит.: Jo?l M., Don Chasdai Creska´s religionsphilosophische Lehren in ihrem geschichtlichen Einflusse dargestellt, Breslau, 1866; его же, Zur Genesis der Lehre Spinoza´s, Breslau, 1871; Wоlfson ?. ?., Crescas´ critique of Aristotle, [L. ].–Camb. [Mass. ], 1929. В. Зубов. Москва.