1870-1939) - сов. парт. и гос. деятель. С 1919 по 1924 К. был редактором журнала «Революция и церковь», в к-ром выступал со статьями, разъясняющими сущность декрета «Об отделении церкви от государства и школы от церкви». К. был одним из руководителей Союза воинств, безбожников СССР, редактировал теоретич. журнал «Воинствующий атеизм».
КРАСИКОВ Петр Ананьевич
КРАСИКОВ Петр Ананьевич
Источник: Атеистический словарь
Красиков, Петр Ананьевич
Антон, Бельский, Игнат, Павлович, Шпилька) (1870-1939) - Еще гимназистом тяготел к революционерам-народникам. В институте, в конце 80-х - начале 90-х гг. вел марксистские кружки. Со времени учреждения "Искры" стал одним из заметных организаторов новой партии; делегат II съезда, где примкнул к большинству. Участник революции 1905 г., член исполкома Петроградского С. Р. Д.; арестован 3 декабря 1905 г. В 1908 году закончил юридические курсы и стал присяжным поверенным; занимался, в основном, рабочим ходатайством. 27 февраля 1917 г. участвует в организации Совета Рабочих Депутатов и избирается в Исполком от фракции большевиков. После Октябрьской революции работает в Наркомюсте.
КРАСИКОВ Пётр Ананьевич
(1870—1939) - профессиональный революционер-большевик. В с.-д. движении с нач. 90-х гг. В сиб. ссылке познакомился с В. И. Лениным и впоследствии стал твердым искровцем, участвовал в подготовке и работе II съезда РСДРП. После Окт. революции К. - председатель комиссии по борьбе с контрреволюцией, член коллегии НКЮ СССР, прокурор и зам. предc. Верх, суда СССР. С 1919 по 1924 К. был ред. журн. «Революция и церковь», созданного с целью помочь проведению в жизнь положений декрета об отделении церкви от гос-ва и школы от церкви. Одновременно он вел лит. и пропаганд, работу. К этому периоду относится ряд статей К. по вопросам борьбы с религией. Со времени образования Союза Воинств. безбожников СССР К. был одним из его руководителей, редактировал теоретич. журн. «Воинств. атеизм». В своих статьях К. доказывал, что с религией нельзя бороться одними декретами, простым закрытием церквей и запрещением культа. Успех борьбы с религией зависит от перестройки социально-экономич. основ общества, включения масс в строительство новой жизни, роста социалистич. сознательности людей. Много внимания К. уделял раскрытию эксплуатат. сущности морали религиозной. Он показывал, что христ. любовь - любовь раба, унижающая человека. Наоборот, наша любовь и наша (пролетарская) мораль основаны на трудовом принципе, солидарности в борьбе, поэтому наша любовь «активна, полна гнева и страсти». Мн. статьи и выступления К. по вопросам атеистич. работы сохраняют актуальность и в наши дни, другие важны как документы антирелиг. пропаганды первых лет революции.