Копенгагенская школа

Найдено 1 определение
Копенгагенская школа
название, закрепившееся за группой физиков (Бор, Гейзенберг, Вейцзеккер, Иордан и др.), придерживавшихся позитивистской интерпретации философских проблем квантовой механики. Исторически эта группа сложилась в конце 20-х гг. в Копенгагене, в Ин-те теоретической физики, руководимом Бором. Ряду физиков — сторонников копенгагенской интерпретации, прежде всего Бору и Гейзенбергу, принадлежат большие заслуги в создании и развитии квантовой механики, интерпретации ее математического аппарата и экспериментального материала. Однако на философской позиции этой школы, ее субъективистских высказываниях, особенно на ранних этапах, сказалось существенное влияние неопозитивизма. Некоторые из ее представителей, ошибочно трактуя роль прибора в микромире как «неконтролируемое возмущение», пропагандировали «крах причинности», «свободу воли» электрона и пр. Подобные взгляды были подвергнуты критике со стороны советских (С. И. Вавилов, В. А. Фок, Д. И. Блохинцев и др.) и зарубежных (Эйнштейн, Ланжевен и др.) физиков. В настоящее время эта школа не представляет единого целого. Если Иордан и Вейцзеккер остаются на старых позитивистских позициях, то Гейзенберг отходит в сторону объективного идеализма, Бор приближался к материалистическому пониманию ряда философских проблем квантовой механики.

Источник: Философский словарь. 1963