Контент-анализ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

Контент-анализ
метод социологии, заключающийся в подсчете количества повторяющихся, специально выбранных слов, характеризующих тексты статей периодической печати, книг и речей. Определяет направление и интенсивность обсуждения сообществом тех или иных проблем.

Источник: Философия науки. Эпистемология. Методология. Культура

Контент-анализ
способ количественного изучения социальной информации, содержащейся в газетах, кинофильмах, публичных выступлениях, телепрограммах, общественных и личных документах и т. д. Его суть заключается в том, что берётся некий информационный массив, а затем совершается подсчёт интересующих исследователей смысловых единиц, представленных в нём.

Источник: Методология научных исследований. Терминологический словарь. Харьков. Изд-во НУА 2016

КОНТЕНТ-АНАЛИЗ
[от англ. contents содержание] – метод исследования, заключающийся в выявлении и оценке специфических характеристик текстов и др. носителей информации (видеозаписей, теле- и радиопередач, интервью, ответов на открытые вопросы, научных работ, научной документации и т.д.). Первое упоминание о применении специальной техники для анализа содержания текстов относится к 1640 г. Количественный вариант контент-анализ начал применяться для анализа содержания газет в конце XIX в.

Источник: Словарь науки. Общенаучные термины и определения. 2008 г.