КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ВУЗА

Найдено 1 определение
КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ВУЗА
свойство высшего учебного заведения, определяющее долю релевантного рынка образовательных услуг, принадлежащую вузу и его возможность объективно влиять на перераспределение этого рынка не в пользу др. субъектов. Указанное определение исходит из постулата, что вуз рассматривается как деловая организация, участвующая в процессах завоевания и удержания/потери потребителей этих услуг (общества, организаций-работодателей) путем высокого/среднего/низкого качества предоставляемых образовательных услуг. Вуз в контексте указанного определения выступает оператором на рынке образовательных услуг и подчиняется тем же правовым и экономическим (хозяйственным) нормам, что и др. участники рынка (др. вузы). В рыночной модели образовательной системы вуз выступает как производитель смешанного блага, поэтому подходы к определению его конкурентоспособности аналогичны тем, которые используются при анализе конкурентного положения организаций, функционирующих в др. сферах материального и нематериального производства.
Исходя из вышесказанного, конкурентоспособность вуза означает способность вуза успешно работать в динамичной, перманентно изменяющейся конкурентной среде при удержании имеющихся конкурентных преимуществ, как минимум, а неизменном виде, а в идеале – с позитивной динамикой. При этом разделяются содержательная сторона таких понятий как конкурентоспособность образовательной организации и конкурентоспособность образовательной услуги. Важная роль в определении атрибутов конкурентоспособности вуза играют категории адаптивности и инновационности вуза. Свойства адаптивности и инновационности вуза определяют необходимые и достаточные условия формирования свойства конкурентоспособности организации(см. ниже Конкурентоспособность образовательного учреждения).

Источник: Словарь науки. Общенаучные термины и определения. 2008 г.



Найдено научных статей по теме — 8

Читать PDF
0.00 байт

Конкурентоспособность выпускника вуза

Терёхин Вячеслав Александрович
Решающим фактором, позволяющим подготовить специалистов, отвечающим требованиям современного общества, является система образования, цель которой на сегодняшний день заключается в формировании конкурентоспособной личности, востреб
Читать PDF
0.00 байт

КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВУЗА

Троцук Ирина Владимировна, Суховерова Дарья Вячеславовна
В последние годы понятия «корпоративная/организационная культура» и «рейтинг» стали важными ориентирами отечественной системы университетского управления и критериями оценки качества образования.
Читать PDF
0.00 байт

Применение проективной методики «Я-вуз» при исследовании конкурентоспособности вуза

Шевченко Юлия Александровна
При проведении исследований мы часто сталкиваемся с проблемой недостоверности ответов респондентов на прямые вопросы.
Читать PDF
0.00 байт

Самосовершенствование как основа конкурентоспособности будущих выпускников современного вуза

Кириллова Яна Владимировна
Освещается актуальная проблема подготовки квалифицированных, конкурентоспособных выпускников современного вуза.
Читать PDF
0.00 байт

Личностная конкурентоспособность студентов вуза в условиях трансформации российского общества

Захарова А.Н., Дулина Г.С.
В данной статье рассматриваются проблема личностной конкурентоспособности студенческой молодежи в условиях трансформации российского общества.
Читать PDF
0.00 байт

Развитие субъектного потенциала личности как условие повышения конкурентоспособности студентов вуза

Огнев А. С., Лихачева Э. В., Сидоренко М. Г., Казаков К. А.
Описаны возможности развития субъектного потенциала личности, представлены результаты экспериментальной проверки эффективности образовательного курса «Жизненная навигация» ®, реализуемого в Московском государственном гуманитарном
Читать PDF
0.00 байт

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА КАК КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ВУЗА

Демененко Инна Арамовна, Шавырина Ирина Валерьевна
В статье рассматриваются особенности формирования и развития организационной культуры вуза как клиентоориентированной технологии.
Читать PDF
0.00 байт

Использование метода семантического дифференциала при анализе конкурентоспособности вуза (на примере

Шевченко Юлия Александровна
Вопросы конкурентоспособности вуза тесно связаны с восприятием образа организации, его целостностью и семантическим значением в сознании потребителей.