фиксирует понимание существования (бытия) в коррелятивной онтологии. Выражен в двух эквивалентных формулировках: «Существовать значит быть элементом множества» (более ранний вариант) и «Существовать в качестве чего-либо значит соотноситься с чем-либо». Тем самым отрицается существование «вообще» («чистое», «как таковое»). Сущее на уровне бытия-в-себе так же соотносится - с самим собой. В соответствии с онтогносеологическим принципом П.к.с. является онтологическим основанием гносеологического принципа конкретности истины.
Ист.: Сагатовский В.н. Философия как теория всеобщего и её роль в медицинском познании. Томск. 1968. С. 115-119; его же. Оснвы систематизации всеобщих категорий. Томск. 1973. С. 165-166; его же. Триада бытия (введение в неметафизическую коррелятивную онтологию). СПб. 2006. С. 65-83.