Матрица субъект-предметного различения (вариации на тему гуманитарной компетентности)
Киященко Лариса Павловна, Тищенко Павел Дмитриевич
В статье рассматривается матрица субъект-предметного различения в образовании гуманитарной компетентности в разнообразии ее вариаций. Представлено описание ипостаси участного субъекта ответственности.
Формирование этической компетентности специалиста в области информатики
Минин В. А.
В данной статье рассматривается проблема формирования этической компетентности специалиста в области информатики, предстающей как неразрывное единство его морального сознания, пространства ценностных ориентиров и способности решат
Технологическое обеспечение управления процессом формирования коммуникативной компетентности старшек
Асадчих Виктория Юрьевна
Общешкольная и персональная стратегия формирования коммуникативной компетентности старшеклассников составляет основу технологии управления данным процессом.
Совершенствование компетентности военнослужащих в сфере здорового образа жизни
Мельник Александр Романович, Федак Евгений Иосифович
На основе анализа практики формирования здорового образа жизни у военнослужащих в частях Тамбовского территориального гарнизона Западного военного округа и анализа научных источников определены сущность, содержание и структура ком
Модель процесса формирования коммуникативной компетентности преподавателя высшей школы
Рагулина Людмила Владимировна
В статье на основе анализа педагогической и психологической литературы обоснована и представлена модель процесса формирования коммуникативной компетентности, раскрыты ее структурно-содержательные характеристики.
Образование для обществ знания когнитивно-компетентностная парадигма образовательных процессов
Меськов Валерий Сергеевич, Мамченко Анна Александровна
В этом номере осуществилась идея редакционной коллегии начать публикацию материалов Учителя и учеников, представителей одной научной школы. Редакция, не мудрствуя лукаво, назвала эту новую рубрику «Научная школа».
Индуктивное мышление как компонент интеллектуальной компетентности
Ярыгин Олег Николаевич, Кондурар Марина Викторовна
В работе рассматривается роль индуктивного мышления в аналитической деятельности и история развития логического и математического аппарата индукции от Дж.Милля до Р.Карнапа и современной психологии мышления и научного метода.
способность индивида выбирать из доступных ему совокупностей грамматически правильных выражений те, которые соответствуют нормам поведения в конкретной ситуации.
способность обучающихся использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа (access) к информации, ее поиска (define), организации (integrate), обработки (manage), оценки (evaluate), а также ее проду
[от лат. competens надлежащий; способный] – это личностное качество (или совокупность взаимосвязанных качеств личности), проявляющихся в способности к осуществлению деятельности на основе обладания с
многофакторное явление, включающее в себя систему знаний и умений педагога, его ценностные ориентации, интегративные показатели его культуры (отношение к себе и своей деятельности, к смежным обла