КОМЕДИЯ ДЕЛЬ АРТЕ

Найдено 1 определение
КОМЕДИЯ ДЕЛЬ АРТЕ
итал. corn media dellarte — комедия масок) — вид театрального представления в Италии XVI—XVII вв. Истоки К. д. а„ ее глубинной народности — в фарсе и карнавальных шествиях (Карнавал). Пронизанная смелой сатиричностью и духом ренессансного вольнолюбия (Ренессанс), К. Д. а. относится к высшим достижениям европ. театра эпохи Возрождения. Один из гл. принципов К. д. а.— импровизационность (Импровизация): в основе сюжета — сценарий (либретто), обраставший по ходу действия импровизационными разработками исполнителей. Персонажи К. д. а. являли собой не индивидуализированные характеры, а определенные социально-психологические типы, «маски», делившиеся на три группы — маски господ, слуг, носившие общее название «дзанни», и влюбленных. Игровую стихию К.д. а.определяли импровизацион-
153
ные буффонные трюки — т. наз. лаццо. Динамичность и яркость зрелища, ан-самблевость, буффонада, гротеск — характерные черты комедии масок. Говорившие на разных диалектах, кочевавшие по Италии, а потом и др. странам, труппы К. Д. а. положили начало профессиональному актерскому иск-ву Европы. К. Д. а. оказала значительное влияние на европ. театр последующих веков. Ее традиции — в наследии Ж. Б. Мольера, К. Гольдони, К. Гоцци, творчестве Э. де Филиппе. Режиссура XX в. часто обращается к выразительным средствам К. Д. а.

Источник: Эстетика: Словарь

Найдено научных статей по теме — 9

Читать PDF
858.95 кб

МАСКИ ИТАЛЬЯНСКОГО ТЕАТРА КОМЕДИИ ДЕЛЬ АРТЕ

М. В. Новак
Статья посвящена малоизвестным фактам, связанным с итальянским театром Комедия дель Арте. Автор приводит факты из иностранных источников. Описываются характеры персонажей народной итальянской комедии, их внешний вид.
Читать PDF
172.34 кб

Приемы комедии дель арте в драматургии А. П. Сумарокова

Ахмади Абдолмаджид
Исследуются свойства комедии дель арте, проявленные в структуре комедий А.П. Сумарокова, в их тематике и персонажах.
Читать PDF
6.40 мб

ОТ МАСКИ КОМЕДИИ ДЕЛЬ АРТЕ К СИМВОЛУ АКТЕРСКОЙ ПРОФЕССИИ

Кумукова Д.Д.
Статья посвящена эволюции образа Арлекина на театральной сцене за весь период его существования.
Читать PDF
551.03 кб

Комедия дель арте в развитии драматургической системы М. Горького

Голубцова Анастасия Викторовна
Прослеживается роль итальянской комедии дель арте в драматургической системе М. Горького. Рассматривается интерес писателя к народному театру в контексте художественных поисков театральных деятелей начала XX в.
Читать PDF
525.18 кб

Элементы поэтики комедии дель арте в «Поэме без героя» А. Ахматовой

Незнамова Анна Юрьевна
Анализируются реминисценции поэтики итальянской комедии дель арте XVIII в. в «Поэме без героя» А.А. Ахматовой, присутствующие не только на мотивно-тематическом уровне, но и на уровне конструктивных принципов поэмы.
Читать PDF
569.93 кб

Комедия дель’арте и мадригальная комедия: заимствования и расхождения

Ишанкулова Елена Зоировна
Статья посвящена влиянию комедии дель’арте на жанр мадригальной комедии, синтезировавший в себе основные тенденции итальянского музыкального и драматического театра позднего Ренессанса.
Читать PDF
375.88 кб

К вопросу о комедии дель арте в балетном театре. «Арлекинада»Риккардо Дриго

Пепельжи София Петровна
В статье рассматриваются особенности воплощения итальянской комедии дель арте на примере балета Р. Дриго и М. Петипа «Арлекинада».
Читать PDF
164.97 кб

Персонажи комедии дель арте в творчестве Джино Северини. Национальная специфика

Чекмарева М. А.
Данная статья посвящена рассмотрению творчества Джино Северини на примере работ посвященных персонажу комедии дель арте Пульчинелле в контексте общеевропейского искусства и выявления национальной специфики.
Читать PDF
305.01 кб

Интермедиальность и метод импровизации комедии дель арте в постмодернизме (на материале романа Умбер

Качоровская Анна Евгеньевна
В статье рассматривается взаимосвязь интермедиального аспекта постмодернизма с театральной системой XVI - XVII столетий.