КИМЕЛЕВ Юрий Анатольевич

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

КИМЕЛЕВ Юрий Анатольевич
Родился 11 февраля 1948 г. Окончил Московский государственный институт иностранных языков, аспирантуру Института философии АН СССР. В 1989 г. защитил докторскую диссертацию «Современная западная философия религии». Профессор. Заслуженный деятель науки Российской Федерации. Сфера научных интересов: метафизика, онтология, философия языка, философская антропология, философия истории, отношения между философией и западно-христианской теологией, история западной философии XIX-XXI вв., современная западная теоретическая социология.
Основные публикации Современная западная философскорелигиозная антропология. М., 1985; Наука и религия: историко-культурный очерк. М., 1988. В соавт.; Современная западная философия религии. М, 1989; Методологические проблемы современного религиоведения. М., 1990. Философский теизм. М., 1993; Современные зарубежные исследования по истории философской метафизики. М., 1996; Социологические теории модерна, радикализированного модерна и постмодерна. М., 1996. В соавт.; Философия религии: Систематический очерк. М., 1998; «Субъект» и «субъективность» в современной западной философии. М., 2006; Западная философия истории на рубеже XX – XXI веков. М., 2009; Философия и наука. От Анаксимандра до Коперника. М., 2009. В соавт.; Современная испанская философия. М., 2010; Методология социальных наук. М., 2011; Философия социальных наук на рубеже XX-XXI веков. М., 2013.

Источник: Философы современной России. 2015 г.

КИМЕЛЕВ Юрий Анатольевич
(р. 11.2.1948) — спец. по религиоведению, филос. истории, соц. филос. и культурологии; д. филос. н., проф. Р. в Одессе. Закончил Моск. гос. ин-т иностр. языков им. Мориса Тореза (1971). Докт. дисс. — «Современная западная философия религии» (1989). С 1972 работает в ИНИОН РАН — мл. н. с, ст. н. с, с 1992 — ст. н. с, по совм. — проф. МГУ (филос. ф-т) и РГГУ (филос. ф-т). Заслуженный деятель науки РФ. Осн. сфера иссл. деятельности — систематика и история онтологии, метафизики и филос. теологии. Особое место в его работах занимает проблематика отношений между филос. и теологией в европ. культурной традиции. «Философский теизм» разрабатывается им, с одной стороны, как одна из наиболее значимых парадигм онтологии и метафизики, а с др. — как филос. основа теологического комплекса христ. конфессий. Филос. теизм как определ. онтолого-метафиз. теория образует, по мнению К., континуум с филос.-религ. антропологией, к-рая концептуализируется как особая филос. дисциплина, отличающаяся от теологической антропологии. Обл. ист.-филос. иссл. К. — зап. филос. XIX-XX вв. Преимущественное внимание уделяется анализу онтологометафиз. концепций. Кроме того, при изучении разл. течений совр. зап. филос, не относящих себя к собственно метафизике, К. стремится к решению двух задач: 1) выявлению «имплицитной метафизики», т. е. неявных метафиз. посылок и аргументов; 2) анализу т. н. «критики метафизики», т. е. критической по отношению к метафизике аргументации. К. опубликовал также ряд работ в обл. филос. истории и теор. социол. В иссл. фокусе этих работ — анализ попыток дать филос.-ист. или социол. концептуализацию современности.
Соч.: Современная философско-религиозная антропология. М., 1985; Наука и религия: историко-культурный очерк. (В соавт.). М., 1988; Современная западная философия религии. М., 1989; Методологические проблемы современного религиоведения. М., 1990; Философский теизм. М., 1993; Философия истории. М., 1995; Социологические теории модерна, радикализированного модерна и постмодерна. (В соавт.). М., 1996; Философия религии. Систематический очерк. М., 1998; Богопознание; Англиканство; Монотеизм // НФЭ: В 4 т. М., 2000-01; статьи: Гартман Э., Меланхтон Ф., Суарес Ф., Тюбингенская школа, Унамуно М. де, Шлейермахер Ф. Э. Д., Эмерджентная эволюция и др. // Философия. Энциклопедический словарь. М., 2006.

Источник: Философы России начала XXI столетия Биографии идеи труды. Энциклопедический словарь 2009