КАЗАКОВ Евгений Фёдорович

Найдено 1 определение
КАЗАКОВ Евгений Фёдорович
Родился 26 апреля 1956 г. в пос. Кулунда Алтайского края. Окончил исторический факультет Кемеровского государственного университета (1979), аспирантуру Новосибирского государственного университета (1988). В 1988 г. в Новосибирском государственном университете защитил кандидатскую диссертацию «Единство двух видов общественного производства». В 2002 г. в Кемеровской государственной академии культуры и искусств защитил докторскую диссертацию «Становление душевной жизни как феномена европейской культуры». С 2003 г. проф. кафедры философии Кемеровского государственного университета. В 2010 г. присвоено ученое звание профессора. Почётный работник высшего и профессионального образования Российской Федерации. Лауреат Всероссийского конкурса на лучшую научную монографию по гуманитарным дисциплинам. Основная тема исследований: история душевной жизни европейской культуры, представленной как разновремённость (но рядоположённость) актуализации, оформления и изживания различных энтелехий единой душевной жизни, как визуализация (посредством образов искусства) различных уровней и состояний единого «поля» души. Становление душевной жизни представлено как единство непрерывности, процессуальности и прерывности, оформленности, что позволило конституировать как единую линию развития, так и ступени в процессе его развертывания. Душевная жизнь представлена как единство субъектного (на уровне бытия первозданных энтелехий), и объектного (на уровне отчуждённо-этенелехийного бытия), как цель (духовное трансцендентное бытие), и как путь, важнейшими составляющими которого выступают процессы оформления и изживания энтелехий. История ду шевной жизни европейской культуры представлена как единство восходящей, внутренней (оформление, актуализация первозданно-энтелехийного бытия) и нисходящей, внешней (развёртывание, объективация отчуждённо-энтелехийного бытия) линий. Нарастание нисходящей линии истории представлено внешним выражением нарастания её восходящей линии. История душевной жизни европейской культуры представлена как ставшее и становящееся первозданное бытие, стремящееся ко всё более адекватному сущности существованию.
Основные публикации: Европейская история: блуждание души. Кемерово, 1999; Генезис душевной жизни. Кемерово, 2000; Антропология. Кемерово, 2006; Душа европейского человека. Кемерово, 2012.

Источник: Философы современной России. 2015 г.