Карн (карнеи)

Найдено 1 определение
Карн (карнеи)
В древнегреческой мифологии Карном звали прорицателя из Акарнании, возлюбленного Аполлона. В Навпакте он, декламируя пророческие стихи, вышел навстречу войску Гераклидов; но по ошибке они приняли его за подосланного врагами злого колдуна, и Гиппот, правнук Геракла, убил Карна. В наказание за такое святотатство корабли Гераклидов затонули, а начавшийся после этого голод заставил их войска разойтись. По другой версии, Аполлон разгневался на греков за то, что для постройки деревянного коня они срубили кизиловые деревья (греч. «крании»); с целью умилостивить грозного бога греки, «переставив одну букву», учредили культ Карна.
Карнеями (τά Κάρνεια) – по свидетельству древних, назывался общедорийский праздник, справлявшийся (особенно в Спарте) ежегодно в течение 9 дней, в честь Аполлона Карнея (Καρνεϊος). В Спарте он имел характер военного праздника. С 26 Олимпиады (т. е. 676–672 г. до Р. Х.) при нем введены были музические состязания, и на первом состязании победителем был Терпандр. Во все время праздника доряне воздерживались от военных действий. Происхождение праздника и название его, равно как эпитет бога, древние производили от Карна, жреца Аполлона и прорицателя, родом акарнанца, сопровождавшего дорян в походе на Пелопоннес, но заподозренного в измене и убитого Гераклидом Гиппотом (или Алетом). За это Аполлон послал на войско мор, и чтобы умилостивить бога, доряне установили ежегодное жертвоприношение и праздник.
На самом деле Κάρνος или Καρνεϊος – по всей вероятности, самостоятельное божество, почитавшееся в Пелопоннесе еще до прихода дорян, которые переняли его культ от населения, раньше их занимавшего Пелопоннес, и слили со своим национальным богом Аполлоном. Так, в Спарте существовали божества Καρνεϊος Οίκέτας и Καρνεϊος Δρομαιεύς. Самое слово Καρνεϊος означает барана, откуда заключают, что божество это было покровителем стад и, как видно по некоторым подробностям праздничного обряда, также виноделия.

Источник: Энциклопедия классической греко-римской мифологии. 2015 г.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
349.55 кб

Карнавал и революция

Каплан А. Б.
Читать PDF
101.78 кб

Карнавал черных и белых

Викторино Леонардо
Карнавал черных и белых является самым важным праздником на юге Колумбии. Этот карнавал символизирует смешение рас между аборигенами, африканцами и испанскими колонистами.
Читать PDF
329.56 кб

Карнавальная поэтика романтизма

Куклинская М.Я.
Читать PDF
95.89 кб

О позитивной программе Карнеада

Зеленский Олег Александрович
В статье анализируются различные точки зрения на философию одного из представителей Новой Академии Карнеада. Его учение было предметом спора уже в античные времена.
Читать PDF
68.62 кб

Карнавал в Барранкилья, Колумбия

Викторино Леонардо
Карнавал в городе Барранкилья в Колумбии второй из из самых посещаемых и известных карнавалов в Латинской Америке.
Читать PDF
232.08 кб

Татарские легенды о Зу-л-Карнайне

Ахунов Азат Марсович
В статье речь идет о трансформации образа известного исторического персонажа Александра Македонского в татарской литературе и фольклоре.
Читать PDF
100.79 кб

Издания ИЯЛИ КарНЦ РАН за 2013 год

Читать PDF
156.34 кб

Письма А. Н. Обухова Ю. Карнавичусу

Дунаева Наталия Лазаревна
Читать PDF
2.74 мб

«Карнавальность в поэзии В. Гаврильчика»

Пазухина Капитолина Игоревна
В статье рассматривается поэзия В. Гаврильчика с точки зрения карнавального начала. Нами предпринимается попытка анализа стихотворений В. Гаврильчика через призму концепции М. Бахтина о трех видах форм народной смеховой культуры.
Читать PDF
416.48 кб

Винайа Виджайа махараджа. «Найа-карника»

Канаева Наталья Алексеевна
Читать PDF
231.19 кб

К этимологии эпитета Аполлона Карнейского

Казанский Николай Николаевич
The article analyses Apollos epithet Karnei'o", widely spread among Dorian States. Its development within Ancient Greek may have started from *k -nor *k -sn-.
Читать PDF
126.51 кб

Карнавальный бурлеск в романе Латифе Текин

Репенкова Мария Михайловна
В статье на примере романа Латифе Текин «Моя милая наглая смерть» (1983) рассматриваются типологические признаки турецкого «магического реализма», подготовившего появление постмодернизма на турецкой почве и впоследствии развивавше
Читать PDF
320.77 кб

Венеция – время праздника и время карнавала

Ахтелик Александра
У статті розглядається образ Венеції як простір розваг. Здійснюється аналіз польських літературних текстів, що пов’язані з даним містом. Аналізуються зміни та розвиток образу Венеції в літературі протягом віків.
Читать PDF
411.96 кб

Физикалистский редукционизм Рудольфа Карнапа

Суровягин Дмитрий Павлович
В статье анализируются основные положения предложенной Рудольфом Карнапом концепции логики науки.
Читать PDF
304.31 кб

Дожинки по-белорусски: от ритуала к карнавалу

Доманская Анастасия Игоревна
Дожинки (Дажынкi) представляют собой древний обряд, часть дохристианского языческого аграрного ритуального комплекса. Дожинки связаны с концом уборки урожая.