КАНАФЬЕВА Виктория Владимировна

Найдено 1 определение
КАНАФЬЕВА Виктория Владимировна
(р. 2.12.1974) — спец. по онтологии и теории познания; д. филос. н. Р. в Баку (Азербайджан). Окончила Саратовский гос. техн. ун-т (факультет электротехники и приборостроения), асп. кафедры филос. В 2003-05 — зав. сектором научно-исследовательского отдела Поволжского кооперативного ин-та Центросоюза РФ (г. Энгельс). С 2005 — доц. кафедры филос. в Поволжской академии гос. службы (Саратов). Докт. дисс. — «Язык и время: философско-онтологический анализ» (2006). К. разработана концепция онтологической нормативности и симулякровости в бытии феноменов языка и времени на основе символической концепции слова и языка, позволяющая выйти к онтол. истокам феноменов времени и языка. В рамках нормального строения бытия (традиции имени), онтол. принципом к-рого выступает имя, существует язык-символ, имеющий дихотомичную структуру, а формой бытия выступает вечность (эоническое время). Онтол. принципом кентаврического бытия (традиции числа) является число, задающее возможность возникновения языка-знака, имеющего трихотомичную структуру как результат процесса меонизации и представляющего симуляцию языка-символа. Формой бытия-кентавра является меоническое время как процесс бытийного убывания. Симуляционные стратегии языка-знака относительно языка-символа — следствие «топологического смещения» от бытия-символа к бытию-кентавру, представленные как три стадии симуляций языка-знака относительно языка-символа. Внутренняя суть конфликта традиции имени и традиции числа — в принципиальной несводимости друг к другу языка-знака и языкасимвола. Исследуется комплексное число как трансцендентальная функция языка-символа в меоническом времени и предлагается новое понимание синхронистичности как процесса конгруэнтности смысла и явления в языке-знаке в меоническом времени. Феномен сознания освещается как функция программы традиции числа, через которое число само структурирует меоническое бытие. В рамках нормального строения бытия не существует ни сознания, ни бессознательного, возникновение к-рых возможно только лишь на основе кентаврического бытия, поскольку они представляют онтол. неполноту. Однако существует возможность преодоления бытия-кентавра через обращение к форме трансцендентного опыта — Другого, содержащего в себе трансцендентальное и трансцендентные априори по отношению к сознанию и бессознательному — преображение онтол. нормативности как способ саморегуляции и самовосстановление языка через актуализацию мнимой единицы комплексного числа (ино-сознания) как виртуального потенциала духа в сфере бессознательного — условие возможности выхода к истине через синхронистичность.
Соч.: Язык и время в Традиции Логоса. Саратов, 2005; Комплексное число как трансцендентальная функция языка во времени // Вестник Саратовского гос. техн. ун-та. 2006. № 1; Оппозиция знаксимвол как конститутивный элемент культуры // Философия хозяйства. М., 2006. № 2; Три стадии соотношения знака и символа // Труды членов РФО. 2006. № 12.

Источник: Философы России начала XXI столетия Биографии идеи труды. Энциклопедический словарь 2009