КАЛАНЧИНА Ирина Николаевна

Найдено 1 определение
КАЛАНЧИНА Ирина Николаевна
(р. 10.5.1962) — спец. по соц. филос; к. филос. н. Р. в г. Фрунзе Киргизской ССР. Окончила филол. ф-т Алтайского гос. ун-та (1984), асп. по кафедре политологии (2001). Работала преп. в средней школе (1984-95); редактором образовательных программ на телеканале «Катунь» (1996-2003); ст. преп. кафедры филос. Алтайского гос. аграрного ун-та (с 2004). Канд. дисс. — «Социально-философский анализ роли личности учителя в современном образовании» (2004). К. исследует проблему деперсонализации совр. образования и развивает идею о том, что в основе любого образовательного направления лежит явный или скрытый педагогический идеал, к-рый базируется на определенном филос.-мировоззренческом фундаменте. В совр. образовании К. выделяет гуманистическое, технократическое и постмодернистское направления и выдвигает тезис о том, что только на основе гуманистического педагогического идеала, с присущими ему атрибутами природосообразности и идеалосообразности, возможно раскрытие личностного начала учителя и ученика. На этой основе К. формирует развернутую модель образования, базирующуюся на традициях рус. соц.-филос. мысли.
Соч.: Аксиология наук в сфере образования: ценностные основания педагогики // Науковедение: фундаментальные и прикладные проблемы. Красноярск, 2002; Личность в образовании с позиций антропологии «всеединства» В. С. Соловьева // Труды Сибирского института знаниеведения. Барнаул; Москва, 2004; Тенденция деперсонализации современного образования: философско-мировоззренческие основы и социальные последствия // Труды Философского общества Алтая РФО РАН. Вып. 2. Барнаул, 2005; Личность в образовании: история и современность. Барнаул, 2005.

Источник: Философы России начала XXI столетия Биографии идеи труды. Энциклопедический словарь 2009