КАЧЕСТВО и КОЛИЧЕСТВО

Найдено 10 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

КАЧЕСТВО И КОЛИЧЕСТВО
философские категории. Каждая вещь выступает как совокупность свойств и отношений. Количество — это величины свойств и отношений. Качество вещи — это ее свойства и отношения, взятые в абстракции от их величин.

Источник: Философия науки. Краткий энциклопедический словарь. 2008 г.

КАЧЕСТВО и КОЛИЧЕСТВО
философские категории, отражающие важные стороны действительности. Качество — система существенных, наиболее важных свойств объекта, отличающих его от других объектов. Так, важнейшие свойства живых существ — это обмен веществ, способность к росту и размножению; человека — наличие сознания и способность к общественно полезному виду деятельности. Качеством в философском смысле обладают не только предметы человеческой деятельности, но и любой объект в мире. Качество обнаруживает себя при сопоставлении одного объекта с другими. Наряду с основным, сущностным качеством у объекта могут быть и дополнительные (несущественные): один и тот же человек в различных областях деятельности выступает в разных качествах — инженера, спортсмена, музыканта и т. д. Изменение качества объекта в процессе его развития происходит не сразу, а путем накопления новых свойств, которые до поры до времени не являются существенными, однако с ростом их числа играют все более заметную роль. Количество есть такая определенность объекта, благодаря которой его можно реально или мысленно разделить на однородные части и собрать эти части воедино. Однородность (подобие, сходство) частей объекта или разных объектов отличительный признак количества. Количество характеризуется определенной величиной, числом, объемом, темпом протекания процессов, степенью развития свойств. Различия между предметами, не подобными друг другу, имеют качественный, а между подобными — количественный характер. Количественные изменения в объектах не сразу приводят к изменению качества, это происходит лишь при нарушении меры.

Источник: Тематический философский словарь

КАЧЕСТВО и КОЛИЧЕСТВО
филос. категории, характеризующие предмет через органическое единство его общих и специфических свойств и величину, дифференцированность его бытия.
Качество есть непосредственная определенность бытия вещи или явления, выражающая относительную устойчивость и существенность различия в данном отношении. Др. словами, кач-во —это то, что придает вещи определенность, отличает одну вещь и указывает на ее сходство с др. вещами, а также характеризует весь класс однородных объектов. Качво всегда проявляет себя в опред. совокупности свойств, однако вовсе не сводится к ней. Свойство позволяет выявить кач-во, но характеризует только одну сторону вещи или явления. Т.о., кач-во —это: 1) внутр. определенность предмета, к-рая указывает на его границы; 2) то, что неотделимо от бытия вещей и явлений; 3) интегрированная совокупность свойств объекта. В свою очередь, количество есть непосредственная определенность бытия вещи или явления, выражающая многопорядковость градации ее кач-ва и несущественность ее различий в данном отношении. Кол-во определяет величину, объем предметов, темп протекания процессов, степень наличия свойств объектов и выражается числом. Др. словами, кол-во —это то, что отображает общее и единое в вещах и явлениях, характеризует их с т.зр. безразличия к конкр. содержанию и качеств. природе. Т.о., кол-во выражает: 1) дифференцированность объектов; 2) степень отличия свойств предметов и явлений; 3) подобие, однородность вещи с др. вещами. Кач-во и кол-во находятся в диалектич. взаимосвязи. Качеств. определенность вещи существенным образом зависит от кол-ва находящихся внутри нее элементов, к-рые образуют содержание самой вещи, а также от изменения взаимодействия между ними и вызываемых этими взаимодействиями количеств. характеристик. Взаимосвязь кач-ва и кол-ва измеряется мерой, а механизм их противоречивого взаимодействия характеризует закон взаимного перехода количеств. изменений в качеств. Р.А.Бурханов

Источник: История и философия науки. Энциклопедический словарь

Качество и количество
категории отражающие итоговую характеристику определенности  любого сущего и общую форму выражения определенности. Кач. – это свойства сущего, необходимые и достаточные для его отличения в данном соотношении (корреляте). Изменения, происходящие в сущем не всегда ведут к смене его Кач. Такие изменения в первом приближении именуются количественными (на обыденном уровне их называют «мелкими, незначительными, несущественными»). Философ, естественно, за этим обыденным словоупотреблением должен увидеть его категориальную суть. Уже на естественнонаучном уровне первое, что бросается в глаза, это числовой, измеряемый характер количества. Гегель называл такое Кол. определенным количеством или квантом. Переходя на категориальный уровень, эту сторону Кол. можно определить как однородные (тождественные) элемены состава определенного Кач., т.е. единицы, на которые оно может быть разделено (допустим, единицы измерения веса, длины, тепла и т.д.). В этом плане Кол. выступает как общая форма выражения определенности. Но не любая определенность может быть выражена в числе, «квантована» (непонимание этого приводит к искусственным попыткам «измерения» неинформационного уровня субъективной реальности).  Гегель наряду с определенным Кол. употребляет также понятие чистого Кол. На этом более глубоком уровне можно дать только отрицательное определение Кол. как таких характеристик сущего (его состава, свойств, отношений), которые не изменяют его качества. Поясним различие определенного и чистого количества гегелевским примером: поле может иметь разную величину, сохраняя до какого-то предела качество поля; но помимо количественной границы, оно имеет границу качественную, за которой мы будем иметь дело уже с лесом; и эта граница далеко не всегда измеряется посредством числа. - Гегель. Наука логики в 3 Т. Т.1 М., 1970. С. 256-258. Сагатовский В.Н. Основы систематизациивсеобщих категорий. Томск. 1973. С. 282-292; его же. Философия развивающейся гармонии (философские основы мировоззрения) в 3-х частях. Ч.2: Онтолдогия. СПб. 1999. С. 132-134.

Источник: Философские категории авторский словарь

Качество и количество
категории отражающие итоговую характеристику определенности любого сущего и общую форму выражения определенности. Кач. – это свойства сущего, необходимые и достаточные для его отличения в данном соотношении (корреляте). Изменения, происходящие в сущем не всегда ведут к смене его Кач. Такие изменения в первом приближении именуются количественными (на обыденном уровне их называют «мелкими, незначительными, несущественными»). Философ, естественно, за этим обыденным словоупотреблением должен увидеть его категориальную суть. Уже на естественнонаучном уровне первое, что бросается в глаза, это числовой, измеряемый характер количества. Гегель называл такое Кол. определенным количеством или квантом. Переходя на категориальный уровень, эту сторону Кол. можно определить как однородные (тождественные) элемены состава определенного Кач., т.е. единицы, на которые оно может быть разделено (допустим, единицы измерения веса, длины, тепла и т.д.). В этом плане Кол. выступает как общая форма выражения определенности. Но не любая определенность может быть выражена в числе, «квантована» (непонимание этого приводит к искусственным попыткам «измерения» неинформационного уровня субъективной реальности). Гегель наряду с определенным Кол. употребляет также понятие чистого Кол. На этом более глубоком уровне можно дать только отрицательное определение Кол. как таких характеристик сущего (его состава, свойств, отношений), которые не изменяют его качества. Поясним различие определенного и чистого количества гегелевским примером: поле может иметь разную величину, сохраняя до какого-то предела качество поля; но помимо количественной границы, оно имеет границу качественную, за которой мы будем иметь дело уже с лесом; и эта граница далеко не всегда измеряется посредством числа.
Ист.: Гегель. Наука логики в 3 Т. Т.1 М., 1970. С. 256-258. Сагатовский В.Н. Основы систематизациивсеобщих категорий. Томск. 1973. С. 282-292; его же. Философия развивающейся гармонии (философские основы мировоззрения) в 3-х частях. Ч.2: Онтолдогия. СПб. 1999. С. 132-134.

Источник: Философия антропокосмизма авторский словарь.

КАЧЕСТВО И КОЛИЧЕСТВО
диалектически взаимосвязанные характеристики предмета. Качество - это еще структурно не расчлененная совокупность признаков, свойств предмета. Оно выражает определенность вещи во всем ее чувственно-конкретном своеобразии. Качество неотделимо от реального существования самого предмета. Исчезновение предмета является вместе с тем исчезновением его качества. Качество проявляется лишь в системе отношений предмета с другими предметами. Человек, сталкиваясь с различными предметами внешнего мира, ставит перед собой вопрос: что это такое? Пытаясь ответить на него, он исследует свойства предмета, сопоставляет их с признаками других предметов и дает описание качества предмета. Качество есть первоначальная, фиксируемая в чувственном опыте, в живом созерцании характеристика предмета. «Самым первым и самым первоначальным является ощущение, а в нем неизбежно и качество...» (Ленин). Диалектика рассматривает качество и как некоторую норму или образец, с к-рыми соизмеряется деятельность человека (такова, напр., роль стандарта в производственной деятельности). Познание человека не останавливается на качественной определенности предмета. Оно переходит к изучению количественных его характеристик, раскрывает взаимосвязь количества и качества, а затем переходит к анализу сущности (Сущность и явление). Количество — это по преимуществу пространственно-временные свойства предмета, к-рые также обнаруживаются лишь в его взаимоотношении с другими предметами. Каждый предмет отличают от другого его пространственная величина, длительность существования, темпы развития и т. д. Количественные характеристики предмета выявляются в процессе измерения, когда один предмет в его количественной определенности предстает как эталон. Вначале количество выступает как некая величина, присущая предмету и безразличная к его качеству. Но изменение количественных характеристик до определенных пределов приводит к изменению и качества вещи. Здесь количество уже характеризует качественную определенность предмета. Оно выражает свойства, необходимо присущие этому предмету, делающие его таковым. Так, железо есть элемент с атомным весом 55,85. И этот атомный вес не свойствен другому элементу. Количество проявляется в определенных пропорциях, к-рые устанавливаются при сравнении предметов. Это сравнение позволяет выявить объективное различие предметов по тому или иному признаку (размеру, весу и т. д.). Здесь количество выступает как система отношений величин. Вместе с тем оно есть то объективно общее, что содержится в различных величинах, что сохраняется в бесконечном ряде пропорций. Количество и качество образуют диалектическое единство внутри определенной меры предмета, постоянно переходят друг в друга. Это диалектическое взаимоотношение количественной и качественной определенности предмета раскрывается законом перехода количественных изменений в качественные и обратно.

Источник: Краткий словарь по философии. 1970

КАЧЕСТВО и КОЛИЧЕСТВО
философские категории, впервые проанализированные в таком статусе Аристотелем в "Категориях" и "Топике". Качеству (предикаменту, отвечающему на вопрос "какое?") Аристотель приписывал четыре возможных контекста: наличие либо отсутствие врожденных, исходных способностей и характеристик; наличие как преходящих, так и стабильных свойств; свойства и состояния, присущие вещи и явлению в процессе их существования; внешний облик вещи либо явления. Количеству (вопрос "сколько?") - Аристотель приписывал ипостаси "множества" и "величины" в русле главной, с его точки зрения, мыслительной функции данной категории: выяснения "равенства" либо "неравенства". В картезианской традиции данные понятия были исключены из реестра главных философских категорий. Кант, применяя эти понятия в процедуре организации и классификации категорий чистого рассудка (по "количеству" суждения чистого рассудка делились на единичные, частные и общие; по "качеству" - на бесконечные, утвердительные и отрицательные), неявно обозначил наличие некоей взаимосвязи и взаимозависимости между ними. Гегель, трактовавший качество как определенность тождественную с бытием, а количество - как внешнюю, безразличную для бытия определенность, понимал их как некие этапы определения и самоопределения бытия. Качество выступало у Гегеля ступенью трансформации бытия через наличное бытие к "для-себя-бытию", а количество - как ступень перехода от чистого количества через определенное количество к степени. Эксплицируя содержание категории "качество", Гегель вводит понятие "определенности" как эмпирической презентации качества, "свойства" как проявления качества в конкретной системе взаимодействий или отношений (и в этом смысле единое качество может проявляться в бесконечном ряду свойств, связанных с той или иной системой отсчета, однако, будучи внутренне обусловленными качеством, свойства открывают возможность его познания) и "границы" как феномена дифференцированности качества от других качеств. Аналогично содержание категории "количество" уточняются посредством введения понятий "величины" (пространственной протяженности и временной длительности системы) и "числа" как непустого множества. Синтезом качества и количества у Гегеля выступала мера. Гегельянизируя марксистскую парадигму миропонимания, Энгельс трансформировал учение Гегеля о противоположенности качества и количества и их синтезе в мере и придал данной схеме прочтение и статус закона "перехода количественных изменений в качественные и обратно". Появление и прогресс совокупности математизированных эмпирических наук, основанных на процедуре измерения количественных параметров вещей и явлений, на соотнесении и сопоставлении этих параметров с качественными характеристиками элементов бытия, сохраняет и актуализирует философскую значимость категорий "качество" и "количество".
А.А.Грицанов

Источник: Новейший философский словарь

КАЧЕСТВО И КОЛИЧЕСТВО
категории философии, отражающие важные стороны объективной действительности. Мир не состоит из готовых, законченных вещей, а представляет собой совокупность процессов, в к-рых вещи постоянно возникают, изменяются и уничтожаются. Но из этого не следует, что они не имеют определенной формы существования, абсолютно не неустойчивы и неразличимы между собой (ср. Релятивизм). Как бы ни изменялся предмет, но до поры до времени он остается именно этим, а не др., качественно определенным предметом. Качественная определенность предметов и явлений есть то, что делает их устойчивыми, что разграничивает их и создает бесконечное разнообразие мира. Кач. есть существенная определенность предмета, в силу к-рой он является данным, а не иным предметом и отличается от др. предметов. Кач. предмета, как правило, не сводится к отдельным его свойствам. Оно связано с предметом как целым, охватывает его полностью и неотделимо от него. Поэтому понятие Кач. связывается с бытием предмета. Предмет не может, оставаясь самим собой, потерять свое Кач. В отношениях к.-л. предмета с др. проявляются различные его свойства или группы свойств; в этом смысле можно говорить о многокачественности предметов и явлений. Наряду с качественной определенностью все предметы обладают также количественной определенностью: определенной величиной, числом, объемом, темпом протекания процессов, степенью развития свойств и т. д. Кол. есть такая определенность вещи, благодаря к-рой (реально или мысленно) ее можно разделить на однородные части и собрать эти части воедино. Однородность (подобие, сходство) частей или предметов — отличительный признак Кол. Различия между предметами, не подобными друг другу, носят качественный, а различия между предметами подобными — количественный характер. В отличие от Кач. Кол. не связано так тесно с бытием предмета; количественные изменения не сразу ведут к уничтожению или существенному изменению предмета. Только достигнув определенной для каждого предмета границы, количественные изменения вызывают качественные. В этом смысле количественная определенность в отличие от качественной характеризуется внешним отношением к природе предметов. Поэтому она и может быть в процессе познания (напр., в математике) отделена от содержания как от чего-то безразличного для дела. Исключительно широкая применимость математических теорий в различных по конкретному содержанию областях естествознания и техники объясняется тем, что математика изучает преимущественно количественные отношения. Кач. не может быть сведено к Кол., как это пытаются сделать метафизики. Ни один предмет не обладает только качественной или только количественной стороной. Каждый предмет представляет собой единство определенного Кач. и Кол. (Мера); он есть качественная величина (Кол.) и количественно определенное Кач. Нарушение меры приводит к изменению данного предмета или явления, к превращению его в др. предмет или явление (Переход количественных изменений в качественные).

Источник: Философский энциклопедический словарь

КАЧЕСТВО и КОЛИЧЕСТВО
традиционные философские категории из числа десяти предикаментов, список которых восходит к "Категориям" и "Топике" Аристотеля. Качество, или "какое", по Аристотелю, может рассматриваться в четырех разных смыслах: 1) устойчивые или преходящие свойства; 2) врожденные способности или их отсутствие; 3) претерпеваемые свойства или состояния; 4) очертания и внешний облик. Количество, или "сколько", характеризуется Аристотелем независимо от качества и подразделяется на раздельное и непрерывное количество (на множество и величину), причем главным свойством количества является равенство (неравенство). Св. Фома называл качество модусом существования или действия и устройством субстанции и выделял существенные и случайные, активные и пассивные качества, причем количество в его философии определялось как мера субстанции. В картезианстве ("Логика" А. Арно и П. Николя) качество и количество исключались из числа основных философских категорий. И. Кант, критиковавший Аристотеля за бессистемность его списка предикаментов, исходил при составлении системы категорий чистого рассудка из подразделения функций мышления в суждениях чистого рассудка на четыре группы. Поскольку по количеству суждения подразделяются на общие, частные и единичные, количество - это название группы из трех категорий: единство, множество, цельность. Поскольку по качеству суждения подразделяются на утвердительные, отрицательные и бесконечные, качество суть название группы из трех категорий: реальность, отрицание, ограничение. Хотя уже в системе категорий Канта имплицитно присутствует принцип их диалектической взаимосвязи, эксплицировал его только Г. В. Ф. Гегель, определявший качество как тождественную с бытием определенность, так что нечто перестает быть тем, что оно есть, когда оно теряет свое качество, а количество - как внешнюю бытию, безразличную для него определенность. Качество и количество в логике Гегеля выступают как ступени определения бытия в рамках учения о бытии. Качество, рассматриваемое как переход от бытия к для-себя-бытию через наличное бытие, противопоставлено количеству, рассматриваемому как переход от чистого количества к степени через определенное количество как тезис к антитезису. Синтезом качества и количества выступает мера, которую Гегель характеризует так: "Все веши имеют свою меру, т. е. количественную определенность, и для них безразлично, будут ли они более или менее велики; но вместе с тем это безразличие также имеет свой предел, при нарушении которого (при дальнейшем увеличении или уменьшении) вещи перестают быть тем, чем они были".
Противопоставление качества количеству и их синтез в мере были превращены Ф. Энгельсом в "закон перехода количества в качество и обратно", который вместе с законами взаимного проникновения противоположностей и отрицания стал одним из основополагающих принципов материалистической диалектики. Авторитет Энгельса в марксистской среде способствовал утверждению учения о трех законах диалектики в гегельянизирующем марксизме. Значение проблематики качества и количества для современной философии связано с научной революцией XVII в., результатом которой стало появление количественной науки. В науке, непрерывно разрабатывающей новые и новые средства измерения, в науке математизированной, проблема соотношения результатов измерений с качественными явлениями становится одной из самых острых. Широкое применение в XX в. количественных методов исследования также и в социальных и гуманитарных науках распространяет и на область этих наук проблему выведения из результатов измерений некоторых суждений о качестве исследуемых предметов.
С. А. Никитин

Источник: Современный философский словарь

качество и количество
КАЧЕСТВО И КОЛИЧЕСТВО. — «Качеством называется видовое отличие сущности» (Аристотель. Мет. V 14.1020 а). Первая сущность, по Аристотелю, — это индивидуальный предмет (вот этот человек), а вторая — вид (люди) или род (животные) таких предметов. Соответственно, видовое отличие — это признак, присущий данной сущности и только ей. Именно такой признак фиксируется в классическом определении сущности через ближайший род и видовое отличие, например, в определении людей как разумных животных. Это позволяет определить качество как классообразующий признак, т.е. признак, присущий всем элементам класса и только им (предполагается, что класс может состоять и из одного объекта). Отсюда следует, что качество это такой признак индивидуального объекта, который позволяет включить этот объект в объем фиксированного понятия, например, «человек». Отсюда также следует, что у каждого эмпирического объекта по крайней мере столько же качеств, сколько существует понятий, в объем которых он входит.         От качества индивидуального предмета важно отличать его сущность: всякая сущность есть качество, но не наоборот. Например, зарядовое число 79 — не только качество, но и сущность атомов золота: оно определяет все другие их признаки. А вот наличие у всех людей и только у них мягкой ушной мочки — лишь классообразующий признак и, следовательно, лишь качество.         Не менее важно различать качество и свойство. Они принадлежат к разным парам категорий: качество выступает в паре с количеством, а свойство — с отношением. Отсюда следует, что в роли качества может выступать и свойство, и отношение: качество матери — ее отношение к детям. Качества делят на первичные и вторичные в зависимости от того, насколько адекватно они отражаются органами чувств: форма тела — первичное качество, его цвет и запах — вторичные.         Развитием аристотелевского определения качества как видового отличия сущности является гегелевская его характеристика как непосредственной определенности вещи, тождественной с ее наличным бытием (Гегель. Соч. М.—Л., 1929. Т. 1. С. 157). Гегель поясняет: «Нечто есть благодаря своему качеству то, что оно есть, и, теряя свое качество, оно перестает быть тем, что оно есть» (Там же). Напр., лед, теряя свое качество, превращается в жидкость.         Парная «качеству» категория «количество» используется для различения объектов, неразличимых качественно; напр., прямоугольников с равными сторонами, входящих в объем понятия «квадрат». Количественная неоднородность качественно однородных объектов задается их границами в пространстве и времени. Поэтому количество определяют как пространственно-временную определенность качественно однородных явлений.         Аристотель различал два вида количества — множество и величину: «Всякое количество есть множество, если оно счислимо, а величина — если измеримо. Множеством же называется то, что в возможности делимо на части не непрерывные, величиной — на части непрерывны» (Аристотель. Мет. V 14.1020 а). Множество определяется пересчетом, величина — измерением. Если пересчет — рутинная процедура, то разработка методов измерения — чрезвычайно сложная задача, являющаяся предметом специальной науки — метрологии. Первоначально множество осознавалось в понятиях «один» и «много», а величина — в понятиях «больше», «меньше» и «равно». Позднее для фиксации результатов пересчета и измерения стали употреблять цифры. Цифра — это знак, выражающий число; соответственно, число — не любое, а именно познанное, зафиксированное количество. Можно сказать, что «количество» — онтологическое, а «число» — онто-гносеологическое понятие.         По Гегелю, количество, в отличие от качества, — это определенность, не «тождественная с самим бытием, а... снятая или безразличная» (Гегель. Соч. Т. 1. С. 170). Качество связано с количеством. Их единство Гегель называет мерой: мера «есть определенное количество, с которым связано некоторое наличное бытие или некое качество» (Гегель. Там же. С. 184). Мера связывает не только количество с качеством, но и количественные изменения с изменениями качественными. Вещь, изменяясь количественно, лишь до определенных пределов, не перестает быть тем, что она есть, т.е. не перестает входить в объем соответствующего понятия, напр. «жидкость». Мера — это интервал, в границах которого предмет, изменяясь количественно, сохраняет свое качество; напр., вода, нагреваясь, остается жидкостью. При выходе количественных изменений за границы меры происходит смена качества. В свою очередь, качественные изменения оказывают обратное воздействие на количественные. Эта взаимосвязь количественных и качественных изменений носит универсальный характер и фиксируется в законе взаимного перехода количественных изменений в качественные.         Г.Д.Левин

Источник: Энциклопедия эпистемологии и философии науки

Найдено схем по теме — 15

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
631.81 кб

Российская бюрократия: количество и качество

Руденкин Василий Николаевич
В статье рассматривается проблема качества чиновничьего аппарата в России.
Читать PDF
152.51 кб

О количественно-качественной оценке работы ученого

Григорьева Елена Ивановна
В статье рассматривается проблема оценки деятельности ученого. Обозначены проблемы использования индекса цитирования, его объективности.
Читать PDF
305.94 кб

Особенности количественного описания качественных изменении

Матюшонок Л. Ф.
Статья посвящена выработке единой качественно-количественной методологии исследования реальности.
Читать PDF
791.63 кб

Экономика знаний: качественная и количественная характеристика

Филатов Сергей Анатольевич, Сухорукова Наталья Геннадьевна
В статье обосновывается необходимость разработки для нашей страны стратегии социально-экономического прорыва, заключающегося в формировании нового типа экономической системы экономики, основанной на знаниях (экономики знаний).
Читать PDF
299.10 кб

Беларусь - Европейский Союз: количество не переходит в качество

Денис Мельянцов
В 2016 году отношения Беларуси с Европейским Союзом демонстрировали устойчивое улучшение: постепенно происходило расширение и углубление повестки дня как с институтами Евросоюза, так и с отдельными странамичленами, появлялись новы
Читать PDF
389.34 кб

Количество, качество и противоположности: вчера, сегодня, завтра

Имянитов Наум Соломонович
Читать PDF
570.12 кб

Фамилистические исследования: количественный и качественный подходы

Проневская Ирина Владимировна
Фамилистическая социология, определяемая как семьецентристская, в противовес теорий индивидного типа применяет как традиционные количественные методы, так и чрезвычайно востребованные современной наукой качественные процедуры.
Читать PDF
438.21 кб

Опыт количественного и качественного анализа факторов демократизации

Мельвиль Андрей Юрьевич
Читать PDF
206.85 кб

Количественные инструменты качественного управления: теоретический анализ

Костин В.А.
В статье рассмотрена онтологическая детерминанта качества управления в современных условиях, которая недооценивается ни в теоретическом, ни в практическом отношениях.
Читать PDF
528.49 кб

Количественный и качественный методы в научно-квалификационном исследовании

Исламшина Таслима Гайсеевна, Хамзина Гузель Рашитовна
Представлен анализ типичных упущений в выполнении научно-квалификационных работ: использование большой теории и, соответственно, - количественных методов при изучении социальных феноменов, тогда как последние целесообразны при изу
Читать PDF
232.54 кб

Один в "поле" воин: опыт кооперации количественной и качественной методологий

Гоманюк Н. А.
Читать PDF
1.09 мб

О границах оправданного применения метода качественно-количественных изменений

Лебедев Сергей Павлович
Эффективность этого метода высока, если с его помощью моделируется генезис таких вещей, адекватный теоретический образ которых может быть построен посредством всего лишь двух начал — материального и движущего, а вся полнота их сво
Читать PDF
20.41 мб

Благотворительность в пространстве российской культуры: количество или качество?

Голкова Мария Леонидовна
Рассматриваются проблемы российской благотворительности второй половины XIX века, традиции которой, по мнению ряда исследователей, необходимо принимать во внимание при формировании современной культуры филантропии.
Читать PDF
225.94 кб

Эпистемологические основания различения количественного и качественного подходов

Читать PDF
230.06 кб

Переход количественных признаков патриотизма в качественные на историческом уровне

Гурьев Евгений Павлович
В статье рассматривается переход количественных признаков патриотизма в качественные на примере исторического события Бородинского сражения. Анализируются ход летней кампании войны 1812 г.

Похожие термины:

  • КАЧЕСТВО КОЛИЧЕСТВО МЕРА

    понятия, взаимосвязь между которыми выражает одну из основных диалектических закономерностей. Каждый объект обладает множеством свойств, которые подразделяются на внутренние и внешние, существ
  • Количественно-качественный анализ

    один из способов обработки эмпирических данных. Количественный анализ или квантификация – это процедура выявления количественных параметров, свойств и отношений исследуемых социальных субъект
  • Закон перехода количества в качество

    так называется один из важнейших и наиболее общих законов развития природы, человеческого общества и мышления. Такова традиционно установившаяся его формулировка, но более корректно его можно бы
  • Переход количественных и качественных изменений

    /D/ Umschlagen quantitativer Verangerungen in qualitative /E/ Transition from quantity to quality /F/ Transition de la quantite en qualite /Esp/ Transito de los cambios cuantitativos a los cualitativos Один из законов диалектики, объясняющий механизм
  • ПЕРЕХОД КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В КАЧЕСТВЕННЫЕ

    в диалектическом материализме это наименование одного из принятых в его системе фундаментальных законов. То, что накопление количественных изменений может обусловливать смену качества, не вызыв
  • ПЕРЕХОД КОЛИЧЕСТВЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В КАЧЕСТВЕННЫЕ И ОБРАТНО

    один из важнейших законов материалистической диалектики. Этот закон раскрывает характер и связь изменений предметов и явлений, показывает, как происходит развитие, каким образом на смену одним п
  • ЗАКОН ВЗАИМНОГО ПЕРЕХОДА КОЛИЧЕСТВЕННЫХ И КАЧЕСТВЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ

    один из законов диалектики, согласно которому изменение качества происходит тогда, когда накопление количественных изменений достигает определенного предела. Если качество выражает сущность об