ЯНГУТОВ Леонид Евграфович

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ЯНГУТОВ Леонид Евграфович
3.12.1950. В 1975 окончил филос. ф-т МГУ. Канд. (1981), д-р филос. наук (1991). С 1979 на науч. работе в ИОН БФ СО АН СССР (ныне БИОН СО РАН). Осн. направление исследований - кит. буддизм. *Докт. дис.: Филос. аспекты кит. буддизма VI - IX вв. (проблема истинно сущего). М., 1991; Автореф. М., 1991; Школа кит. буддизма хуаянь // Из истории кит. философии. М., 1978; Категория "ли" в философии кит. буддизма // Об-во и гос-во в Китае. 4.1. М., 1981; Филос. учение школы хуаянь. Новосиб., 1982; Категории кит. буддизма // Филос. вопросы буддизма. Новосиб., 1984; Особенности изложения буд. "истин" в трактате Фа Цзана (643 - 712) "Очерк о золотом льве" // Буддизм и литературно-художеств. творчество народов Центр. Азии. Новосиб. 1985; Трактат "Лихолунь" как источник по истории кит. буддизма // Источниковедение и историография истории буддизма. Новосиб., 1986; Психологич. аспекты учения о "спасении" в кит. буддизме // Психологич. аспекты буддизма. Новосиб., 1986; Теория дхарм в соч. Чжи И "Фа цзе цы ди чу мэнь" // Тезисы Всесоюзн. буд-дологич. конф. М., 1987; Об исследованиях по буддизму в Ин-те обществ, наук БФ СО АН СССР // Философия стран Азии и Африки: проблемы новейшей историографии. М., 1988; Учение об истинной сущности в тяньтайском буддизме // Филос. и социальные аспекты буддизма. М., 1989.

Источник: Китайская философия. Энциклопедический словарь

ЯНГУТОВ Леонид Евграфович
(р. 03.12.1950) — спец. по истории философии; д. филос. н., проф. Р. в Закаменском р-не Бурятской АССР. Окончил филос. ф-т МГУ (1975), асп. ИФ АН СССР (1979). С 1979 работает в Ин-те монголоведения, тибетологии и буддологии СО РАН на должностях мл. н. с, ст. н. с, вед. н. с, зав. отделом филос, религиоведения и культурологии. В наст. вр. является гл. н. с. Ин-та монголоведения, тибетологии и буддологии СО РАН. В 1993 одновременно с осн. местом работы был назначен на должность проф. и декана гуманит. ф-та Бурятского филиала Новосибирского гос. ун-та. С 1996 по 2001 — декан вост. ф-та Бурятского гос. ун-та. С 2001 — проф. кафедры филос. Бурятского гос. ун-та (по совм.). Докт. дисс. — «Философские аспекты буддизма VI— IX вв. Проблема истинно сущего» (1991). Я. — заслуженный деятель науки Республики Бурятия, д. ч. Рос. академии соц. наук. В трудах Я. исследуются филос. и сотериологические аспекты учения школ кит. буддизма, разрабатываются историко-филос. принципы анализа средневековых текстов кит. буддистов. Им выдвинуто и обосновано положение о том, что центр, проблемой филос. учения кит. буддизма является проблема истинно сущего, к-рая отражает идею единства, тождества и гармонии бытия. В связи с этим Я. подчеркивает необходимость анализа филос. содержания учения школ кит. буддизма в контексте их сотериологических изысканий, поскольку, по его мнению, сотериология кит. буддизма направлена на обнаружение указанных выше единства, тождества и гармонии. Большое место в творч. Я. занимает перевод с кит. языка соч. средневековых мыслителей кит. буддизма.
Соч.: Философское учение школы хуаянь. Новосибирск, 1982; Буддизм. (В соавт.) // Проблемы Дальнего Востока. 1992. № 2; Рациональное и иррациональное в учении школы хуаянь // Рационалистические традиции и современность. Китай. М., 1993; Единство, тождество и гармония в философии китайского буддизма. Новосибирск, 1995; Китайский буддизм: Тексты, исследования, словарь. Улан-Удэ, 1998; Становление Праджняпарамиты в Китае // Вестник Бурятского ун-та. Сер. 5.2004. № 10; Дао Ань в истории становления буддизма в Китае // Там же. Сер. 18. 2006. № 2; О роли конфуцианства и даосизма в становлении праджняпарамитских традиций в Китае // Философии Восточно-Азиатского региона (Китай, Япония, Корея) и современная цивилизация. М., 2006.

Источник: Философы России начала XXI столетия Биографии идеи труды. Энциклопедический словарь 2009