ЯН ЦЮАНЬ

Найдено 1 определение
ЯН ЦЮАНЬ
Ян Дэцюань. Философ 3 в. из гос-ва Лян (на территории совр. пров. Хэнань). Жил уединенно, посвятив себя ученым занятиям, затрагивавшим помимо натурфилософии астрономию, географию, календарное счисление, фенологию, земледелие, медицину и т.п. Осн. соч. - "У ли лунь" ("Рассуждения о принципах вещей"), "Тай сюань чжу" ("Коммент. к "[Канону] Великого сокровенного") - в значительной части утрачены. Один цзюань ("свиток") из "У ли лунь" вошел в сб. Сунь Синъяня "Пинцзиньгуань цун шу" ("Собр. книг из дворца Пинцзиньгуань"), др. разрозненные тексты - в сб. "Цюань Саньго вэнь" ("Поли. собр. текстов пер. Троецарствия") Янь Кэцзюня и "И линь" ("Лес мыслей") Ма Цзуна (18 -19 вв.). Подробно разрабатывал учение об "изнач. пневме" (юань ци, см. Ци [1]). По Я. Ц., "то, чем утверждаются Небо (тянь) и Земля", т.е. их субстанциальная основа, есть вода (шуй), а "то, [благодаря чему происходит] становление Неба и Земли", т.е. более высокий уровень их субстантивации, есть "пневма" (ци [I]). Т.о., вода и "пневма" суть одна и та же субстанция. Небо, как природное начало высшего уровня, состоит из безбрежной "изнач. пневмы". Камни и почва представляют собой ту же "пневму", но "замутненную", вода - более легкую и текучую. "Накопление пневмы происходит спонтанно (цзы жань)", по мере "выработки вещей" (чань у, см. У [3]) субстантивированными в "пневме" полярными силами инь ян. Преемствовав учение Хуань Таня и Ван Чуна (1 в.) о соотношении "[телесной] формы" (сии [2]) и "духа" (шэнь [1]), Я. Ц. настаивал на идее "уничтожимости души" (см. "Шэнь ме лунь", Фань Чжэнъ). Отрицал учение об онтологич. первичности "отсутствия/небытия" (у [1], см. Ю - у). Сюй Юаньхэ

Источник: Китайская философия. Энциклопедический словарь

Найдено научных статей по теме — 8

Читать PDF
355.55 кб

Образы Инь фу цзина в даосском учении Цюаньчжэнь

Белая Ирина Витальевна
Даосизм весьма многогранное религиозное и культурное явление. Одним из его ярчайших представителей в современном Китае является школа Совершенной истины (Цюаньчжэнь). Её появление в XII в.
Читать PDF
1.01 мб

АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ АНТИСИСТЕМЫ: МАЗДАК И ХУН СЮ-ЦЮАНЬ

Сулимов С.И.
Данная работа посвящена рассмотрению антропологической составляющей феномена антисистемы, то есть человеческим качествам антисистемных идеологов и лидеров. Под термином«антисистема» автор, опираясь на исследования Л.Н.
Читать PDF
405.01 кб

«Десять увещеваний» Ма Дань-яна как источник по истории даосской школы Цюаньчжэнь

Белая Ирина Витальевна
Исследование направлено на реконструкцию и анализ истории даосского учения Совершенной истины (Цюаньчжэнь) формативного периода (XII—XIII вв.).
Читать PDF
190.07 кб

Союз Ихэ-цюань во главе подъема национальноосвободительной борьбы китайского народа

Козлов А. М.
Статья освещает тайную деятельность союза Ихэ-цюань в условиях строжайшей конспирации по подготовке, обучению бойцов и началу всенародного восстания всех слоев китайского общества с целью свержения ненавистной клики маньчжуро-цинс
Читать PDF
249.70 кб

Тайцзи-цюань - основной, системный стилеобразующий комплекс «Мягкого», «Внутреннего» направления бое

Козлов Александр Михайлович
Рассмотрены исторические особенности формирования стилей «мягкого», «внутреннего» (нэй-пай) направления боевых искусств Китая.
Читать PDF
377.42 кб

Реформаторская деятельность Цюань Шужэня: становление региональной модели экономики провинции Ляонин

Глазунов Дмитрий Александрович
Статья посвящена деятельности Цюань Шужэня в середине 1980-х-начале 1990-х гг., когда он занимал высшие должности в провинции Ляонин: губернатора и секретаря провинциального комитета КПК.
Читать PDF
238.27 кб

О развитии женского монашества в даосской школе Цюаньчжэнь в эпохи Цзинь и Юань. Ч. 1: Пу-ча Дао-юан

Белая Ирина Витальевна
Статья посвящена изучению становления женской монашеской традиции в даосской школе Целостности и совершенства (Цюаньчжэнь) в эпохи Цзинь (1115-1234) и Юань (1271-1368).
Читать PDF
161.34 кб

О развитии женского монашества в даосской школе Цюаньчжэнь в эпохи Цзинь и юань: Ч. 3: Ао-дунь Мяо-ш

Белая Ирина Витальевна
Статья посвящена изучению становления женской монашеской традиции в даосской школе Целостности и совершенства (Цюаньчжэнь) в эпохи Цзинь (1115-1234) и Юань (1271-1368).

Похожие термины:

  • Во-Цюань

    в китайской мифологии мудрый старец, знающий снадобья долголетия и бессмертия. Согласно «Жизнеописаниям бессмертных», приписываемых Лю Сяну (I век), Во-Цюань собирал лекарственные травы на горе Ху
  • ЧЭНЬ ЦЮАНЬ

    Чэнь Дашу, Чэнь Таохай. 1903, Фушунь пров. Сычу-ань,- 2.1969, Нанкин. Философ, исследователь нем. мысли, представитель группы "Чжаньгоцэ" (см. "Чжаньгоцэ" пай). Выпускник Ун-та Цинхуа, получил степень магистр
  • ЦЮАНЬЧЖЭНЬ

    Учение] Совершенной истины" - одна из крупнейших школ даосизма, доминирующая в нем в наст, время. Осн. в 12 в. даосом Ван Чуньяном на территории чжурчжэньской империи Цзинь (1115 - 1234). По преданию, в 1 159 он
  • Чжунли Цюань

    в китайской мифологии один из восьми бессмертных – отшельник-воин. Во времена династии Хан он служил генералом армии. По поздним преданиям, Чжунли был послан ханьским императором во главе войска
  • ХУН СЮ-ЦЮАНЬ

    1814-1864) - организатор и руководитель Тай-пинского восстания 1850—1864 в Китае. В 1843 организовал религ. секту «Общество поклонения богу» («Бай-шанди хуэй»), основанную на христианстве англикан. толка, с ц
  • СЫ КУ ЦЮАНЬ ШУ

    Поли. собр. книг четырех хранилищ". Полное название "С.к.ц.ш. цзун му ти яо" ("Аннотированный сводный каталог полн. собр. книг четырех хранилищ"). Каталог имп. б-ки. Известен также как "Сы ку" ("Четыре сокр