ИЗРАИЛЬ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское]

ИЗРАИЛЬ
1) имя, к-рое, согласно в.-з. сказанию, получил Иаков, один из патриархов др. евреев от бога (Быт., 32:28). В др. библ. рассказе бог дает это имя Иакову после возвращения того из Месопотамии (Быт., 35:10). Семитское имя Израиль встречается в дошедших до нас др. текстах, относящихся соответственно к 3 и 2 тыс. до н. э. Может быть переведено как «господствовать», «бог да господствует»; 2) евр. гос-во, образованное в 1948 в соответствии с решением Генеральной Ассамблеи ООН.

Источник: Атеистический словарь

ИЗРАИЛЬ
др.-евр. племенной союз, а впоследствии также рабовладельч. гос-во, возникшее в Палестине в XI в. до н. э. и завоеванное ассирийцами в VIII в. до н. э. В библ. словоупотреблении И. - совокупность всех иудеев как «богоизбр. народа». Реакц. религ. представление об И. на протяжении мн. столетий служило целям затемнения классового сознания трудящихся-евреев, их отвлечения от рев. борьбы. После второй мировой войны евр. буржуазия, действуя под лозунгами сионизма, добилась образования в Палестине гос-ва Израиль (1948). Реакционные круги И. служат орудием америк. империализма на Бл. Востоке. В И. синагога не отделена от гос-ва, а школа от синагоги, законным считается только религ. брак. Коммунистич. партия И., разоблачая религ.-сионистскую идеологию, борется за коренные социальные преобразования в стране. В числе ее требований - отделение синагоги от гос-ва и школы от синагоги. В христ. сектантстве также используется слово «И.»: им обычно именуют себя общины сектантов (напр., т. н. люди божьи - хлысты), противопоставляя себя в качестве «богоизбр. народа» всем остальным

Источник: Краткий научно-атестический словарь. 1964 г.

ИЗРАИЛЬ
Евр.) Восточные каббалисты производят это слово от
Изарала или Азара, Бога-Солнца. "Изра-ил" означает "борющийся с
богом"; "солнце, поднявшееся над Иаковом-Израилем" означает
Солнце - бога Изарала (или Изар-ила), борющегося с материей, и
чтобы оплодотворить ее, имеющую власть над "Богом и над
человеком" и часто торжествующую над обоими. Исав, Эсау, Асу есть
также Солнце. Исав и Иаков, аллегорические близнецы, являются
символами вечно борющегося дуалистического принципа в природе -
добра и зла, тьмы и света, а "Господь" (Иегова) есть их прототип.
Иаков-Израиль есть женский аспект Исава, подобно тому как Авель -
Каина, в то время как и Каин и Исав являются мужскими принципами.
Потому, подобно Малах-Ихо, "Господь" Исав сражается с Иаковом и
не побеждает. В "Бытие", XXXII, Бог-Солнце вначале борется с
Иаковом, ломает ему бедро (фаллический символ) и все же терпит
поражение от его земного образа - материи; и Бог-Солнце восходит
над Иаковом и его бедром в завете. Все эти библейские персонажи,
включая их "Господа Бога", являются образами, представленными в
аллегорической последовательности. Они суть образы Жизни и
Смерти, Добра и Зла, Света и Тьмы, Материи и Духа в их синтезе, и
все проявляются в своих противоположных аспектах.

Источник: Теософский словарь

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
468.92 кб

Этноконфессиональный состав национальных меньшинств в государстве Израиль

Изаксон Раиса Андреевна
В работе анализируется этноконфессиональный состав национальных меньшинств в государстве Израиль.

Похожие термины:

  • Амтер, Израиль

    музыкант и журналист по профессии, один из руководителей Компартии с двадцатых по пятидесятые годы.
  • ФРАНК-КАМЕНЕЦКИЙ Израиль Григорьевич

    1880-1937) - сов. востоковед и историк религии. Осн. работы: «Памятники египетской религии вфиванский период», т. 1-2 (1917-1918), «Религия Амона и Ветхий завет» (1920), «Пророки-чудотворцы» (1925) и др. Особое вниман
  • Израиль и пророчество

    (Israel and Prophecy). Пророчество это возвещение слова Божьего Божьему народу, Израилю. Говоря об Израиле и его роли в контексте пророчества, важно точно определить понятие " пророчество ". Темы пророчеств
  • ИЗРАИЛЬ из Сен-Максимина

    ок. 900, Бретань — ок. 970) — грамматик, логик, богослов, поэт. Учился в Риме. До 939 жил в Англии, где сохранились сделанные им подборки греческих текстов, с 940 — в Трире, где был наставником Бруно (925—95), бр
  • СТАРЫЙ ИЗРАИЛЬ, Израиль

    течение христововеров. выделившееся в 30-х гг. 19 в. из постничества. Его основателем был гос. крестьянин Перфил Ката-сонов. Придерживаясь учения постников о Христе, воплощающемся в «избранных людях»
  • НОВЫЙ ИЗРАИЛЬ

    , «лубковцы» — одно из течений христово-веров, реформированное на бурж.-церк. началах. Возникло в кон. 19 в. в результате раскола среди последователей Катасонова («Старый Израиль») после его смерти. О
  • ФРАНК-КАМЕНЕЦКИЙ Израиль

    Григорьевич (1880—1937) - проф. Ленингр. ун-та, египтолог и гебраист, историк религий Др. Востока. Осн. работы: «Памятники егип. религии в фиванский период» (т. 1—2., 1917—1918), «Религия Амона и Ветхий завет» (И
  • Израил, Азраил

    мусульм.)  – ангел смерти, один из четырех главных ангелов (наряду с Джибрилом, Микалом и Исрафилом). Согласно преданию И. был обычным ангелом, но проявил твердость, сумев вырвать из сопротивляющейс
  • Британский израилизм

    идея о том, что британский народ - это потомки «десяти потерянных колен» Израиля. Это ответвление фундаментализма появилось в XVIII в.; его сторонники претендуют на то, что являются потомками Израиля
  • Святой Израилев

    (Holy One of Israel). Это наименование Бога встречается двадцать шесть раз в Ис и только шесть раз  в остальных текстах ВЗ. Исайя уже в самом начале своих пророчеств (1:4) противопоставляет совершенство и чис
  • Тубянский Михаил Израилевич

    1893—1943) —сов. востоковед, индолог и буддолог. Преподавал бенгальский язык, занимался проблемами будд.логики. С 1927 по 1936 работал в МНР сначала сотрудником полпредства СССР, затем (1930—1936) ученым секр
  • ДУБРОВСКИЙ Давид Израилевич

    Родился 3 марта 1929 г. в г. Орехове Запорожской области. Окончил философский факультет Киевского государственного университета (1952). Участник Великой Отечественной войны. В 1957-1970 гг. преп. на кафедре
  • Африканская церковь Израиля Ниневия

    восточно-африканская независимая церковь, появившаяся в результате движения возрождения, вдохновленного канадскими миссионерами- пятидесятниками в Танзании в 1927 г. Церковь основал Пол Дэвид Зак