1) имя, к-рое, согласно в.-з. сказанию, получил Иаков, один из патриархов др. евреев от бога (Быт., 32:28). В др. библ. рассказе бог дает это имя Иакову после возвращения того из Месопотамии (Быт., 35:10). Семитское имя Израиль встречается в дошедших до нас др. текстах, относящихся соответственно к 3 и 2 тыс. до н. э. Может быть переведено как «господствовать», «бог да господствует»; 2) евр. гос-во, образованное в 1948 в соответствии с решением Генеральной Ассамблеи ООН.
ИЗРАИЛЬ
ИЗРАИЛЬ
Источник: Атеистический словарь
ИЗРАИЛЬ
др.-евр. племенной союз, а впоследствии также рабовладельч. гос-во, возникшее в Палестине в XI в. до н. э. и завоеванное ассирийцами в VIII в. до н. э. В библ. словоупотреблении И. - совокупность всех иудеев как «богоизбр. народа». Реакц. религ. представление об И. на протяжении мн. столетий служило целям затемнения классового сознания трудящихся-евреев, их отвлечения от рев. борьбы. После второй мировой войны евр. буржуазия, действуя под лозунгами сионизма, добилась образования в Палестине гос-ва Израиль (1948). Реакционные круги И. служат орудием америк. империализма на Бл. Востоке. В И. синагога не отделена от гос-ва, а школа от синагоги, законным считается только религ. брак. Коммунистич. партия И., разоблачая религ.-сионистскую идеологию, борется за коренные социальные преобразования в стране. В числе ее требований - отделение синагоги от гос-ва и школы от синагоги. В христ. сектантстве также используется слово «И.»: им обычно именуют себя общины сектантов (напр., т. н. люди божьи - хлысты), противопоставляя себя в качестве «богоизбр. народа» всем остальным
ИЗРАИЛЬ
Евр.) Восточные каббалисты производят это слово от
Изарала или Азара, Бога-Солнца. "Изра-ил" означает "борющийся с
богом"; "солнце, поднявшееся над Иаковом-Израилем" означает
Солнце - бога Изарала (или Изар-ила), борющегося с материей, и
чтобы оплодотворить ее, имеющую власть над "Богом и над
человеком" и часто торжествующую над обоими. Исав, Эсау, Асу есть
также Солнце. Исав и Иаков, аллегорические близнецы, являются
символами вечно борющегося дуалистического принципа в природе -
добра и зла, тьмы и света, а "Господь" (Иегова) есть их прототип.
Иаков-Израиль есть женский аспект Исава, подобно тому как Авель -
Каина, в то время как и Каин и Исав являются мужскими принципами.
Потому, подобно Малах-Ихо, "Господь" Исав сражается с Иаковом и
не побеждает. В "Бытие", XXXII, Бог-Солнце вначале борется с
Иаковом, ломает ему бедро (фаллический символ) и все же терпит
поражение от его земного образа - материи; и Бог-Солнце восходит
над Иаковом и его бедром в завете. Все эти библейские персонажи,
включая их "Господа Бога", являются образами, представленными в
аллегорической последовательности. Они суть образы Жизни и
Смерти, Добра и Зла, Света и Тьмы, Материи и Духа в их синтезе, и
все проявляются в своих противоположных аспектах.
Изарала или Азара, Бога-Солнца. "Изра-ил" означает "борющийся с
богом"; "солнце, поднявшееся над Иаковом-Израилем" означает
Солнце - бога Изарала (или Изар-ила), борющегося с материей, и
чтобы оплодотворить ее, имеющую власть над "Богом и над
человеком" и часто торжествующую над обоими. Исав, Эсау, Асу есть
также Солнце. Исав и Иаков, аллегорические близнецы, являются
символами вечно борющегося дуалистического принципа в природе -
добра и зла, тьмы и света, а "Господь" (Иегова) есть их прототип.
Иаков-Израиль есть женский аспект Исава, подобно тому как Авель -
Каина, в то время как и Каин и Исав являются мужскими принципами.
Потому, подобно Малах-Ихо, "Господь" Исав сражается с Иаковом и
не побеждает. В "Бытие", XXXII, Бог-Солнце вначале борется с
Иаковом, ломает ему бедро (фаллический символ) и все же терпит
поражение от его земного образа - материи; и Бог-Солнце восходит
над Иаковом и его бедром в завете. Все эти библейские персонажи,
включая их "Господа Бога", являются образами, представленными в
аллегорической последовательности. Они суть образы Жизни и
Смерти, Добра и Зла, Света и Тьмы, Материи и Духа в их синтезе, и
все проявляются в своих противоположных аспектах.
Источник: Теософский словарь