Родилась 22 июля 1962 г. Окончила Чечено-Ингушский государственный университет (1984), аспирантуру там же (1991). В 1991 г. защитила кандидатскую диссертацию «Психологические проблемы обучения педагогическому общению в практике зарубежной высшей школы». В 2009 г. защитила докторскую диссертацию «Философские основания психологической концепции одаренности». Зав. кафедрой философии и психологии Московского государственного машиностроительного университета (МАМИ). Главный редактор журнала «Известия МГТУ-МАМИ. Гуманитарные и социально-экономические науки». Специалист в области философии и методологии науки. Сфера научных интересов: философские основания социально-гуманитарных наук (психологии), разработка теоретической модели, включающей основные компоненты системы философских оснований психологической концепции одаренности и выявление основных этапов и закономерностей их становления и развития. Выявлены сущностные характеристики одаренности как социокультурно детерминированного психологического феномена и соответствующие этим характеристикам смысловые компоненты психологического понятия «одаренность». Показана обусловленность теоретических и методологических различий современных научно-психологических подходов к исследованию одаренности и разработке методов работы с одаренными детьми – различиями их философских оснований.
Основные публикации Формирование психологической кон - цепции одаренности. М., 2008; Методологическая роль категорий необходимости, случайности и возможности в научном познании. М., 2011. В соавт.; Философские основания психологической концепции одарённости. М., 2001; Научный этап развития психологической концепции одаренности. М., 2012; Становление новой философско-методологической парадигмы современной науки в условиях информационного общества. М., 2013. В соавт.; Психологическая концепция одаренности: история формирования и развития. М., 2014.