ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ОБУЧЕНИЕ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [зарубежный] Время: [современное]

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ ОБУЧЕНИЕ
образовательный процесс, реализуемый на основе исследовательской деятельности обучающихся. Основные характеристики исследовательского обучения: 1) Выделение в учебном материале проблемных точек, предполагающих неоднозначность; специальное конструирование учебного процесса «от этих точек» или проблемная подача материала; 2) развитие навыка формирования или выделения нескольких версий, гипотез (взгляда на объект, развития процесса и др.) в избранной проблеме, их адекватное формулирование; 3) развитие навыка работы с разными версиями на основе анализа свидетельств или первоисточников – (методики сбора материала, сравнения и др.); 4) работа с первоисточниками, «свидетельствами» при разработке версий; 5) развитие навыков анализа и принятия на основе анализа одной версии в качестве истинной. Процесс исследовательского обучения реализуется в учебно-исследовательской деятельности.

Источник: Словарь науки. Общенаучные термины и определения. 2008 г.

Исследовательское обучение
аналитическая образовательная деятельность, включающая: 1) проблемный анализ – осуществление проблемного структурирования, которое предусматривает выделение комплекса проблемных ситуаций, их типологий, характеристик, последствий, путей решения; 2) системный анализ – определение характеристик, структуры ситуации, её функций, взаимодействия с окружающей и внутренней средой; 3) причинноследственный анализ – исследование причин, которые привели к появлению данной ситуации и развёртыванию её последствий; 4) праксиологический анализ – диагностика содержания деятельности, её моделирование и оптимизация; 5) аксиологический анализ – построение системы оценок ситуации, её составляющих, условий, последствий, действующих лиц; 6) прогностический анализ – подготовка предвидений относительно вероятного, потенциального и возможного будущего; 7) рекомендационный анализ – выработка рекомендаций относительно поведения действующих лиц; 8) программно-целевой анализ – разработка программы деятельности в данной ситуации.

Источник: Методология научных исследований. Терминологический словарь. Харьков. Изд-во НУА 2016



Найдено научных статей по теме — 9

Читать PDF
262.59 кб

Развитие личности в обучении: поиск исследовательских векторов

Меджидова К. А.
Читать PDF
584.22 кб

Педагогические условия использования репродуктивных и исследовательских методов обучения

Осипенко Людмила Евгеньевна, Карпова Светлана Ивановна
Показано, что соотношение репродуктивных и исследовательских методов обучения школьников детерминировано рядом педагогических условий, обусловленных стратегическими целями обучения и конкретными задачами, которые ставит учитель, а
Читать PDF
120.14 кб

Социологическая экспедиция как исследовательская практика и форма обучения полевой работе

Виталий Куренной
Читать PDF
132.21 кб

Социологическая экспедиция как исследовательская практика и форма обучения полевой работе

Алиса Максимова , Екатерина Павленко , Иван Павлюткин , Григорий Юдин
Читать PDF
150.06 кб

Социологическая экспедиция как исследовательская практика и форма обучения полевой работе

Никита Покровский
Читать PDF
135.09 кб

Социологическая экспедиция как исследовательская практика и форма обучения полевой работе

Иван Шупин
Читать PDF
313.85 кб

Реализация исследовательских проектов в небольших группах как технология обучения социологии

Шкурко Ю.С.
Проанализированы возможности (свобода выбора темы исследования, использование образцов чужих работ, сбор информации при непосредственном контакте с «живой» реальностью, диалоговый характер взаимодействия с преподавателем и др.
Читать PDF
129.89 кб

Социологическая экспедиция как исследовательская практика и форма обучения социологической теории

Даниил Александров
Читать PDF
103.35 кб

Социологическая экспедиция как исследовательская практика и форма обучения полевой работе. Введение

Олеся Кирчик
Понятие «социологическая экспедиция» охватывает разные формы коллективных эмпирических исследований, моделью для которых служит этнографическая полевая работа.